Особенности чип-тюнинга
Сегодня о чип-тюнинге говорят на каждом шагу. Куда ни плюнь, везде реклама: наши специалисты помогут твоему автомобилю стать динамичнее, быстрее и дешевле. И начинается эта повсеместная традиционная «акция»: мощность двигателя увеличится почти на четверть, при этом снизится расход топлива. И заплатить за такое «чудо» придется не так уж и много — около 5000 рублей. Все выглядит очень заманчиво, и многие автомобилисты едут в центры и заказывают услугу прошивки. Большинство из них являются владельцами «госслужащих», таких как седан Volkswagen Polo.
Если «старший брат», 1,6-литровый бензиновый CFNA, выдает более или менее хорошие характеристики в 105 лошадиных сил, то «меньший» — 1,6-литровый CFNA пониженной мощности — выжимает только 85 «лошадиных сил» при 5200 об / мин. Разгон до «сотни» почти за 12 секунд — никакие ворота не лезут. Таким образом, 85-местный «атмосферный» седан Volkswagen Polo можно считать отличным полигоном для проверки электронных «помех» при перекодировании микросхемы.
На самом деле чип-тюнинг переводится с английского — чип-тюнинг. Специальная программа входит в святая святых — ЭБУ и перенастраивает некоторые параметры моторных агрегатов.
Схема прошивки достаточно не сложная. Первым делом проводится диагностика ДВС. Это необходимо, так как ошибки, которые могут вылезти во время процедуры, могут привести к детонации силового агрегата и разрушению его узлов. Затем снимается электронный блок и с помощью специального оборудования (сегодня часто используют «Step-Power») считываются заводские настройки автомобиля. Настройки имеют вид таблиц с данными по температурному режиму, параметрам холостого хода, коэффициентам крутящего момента и мощности двигателя и т.д. Комплекс Step-Power позволяет установить более одной прошивки в электронную микросхему двигателя. ЭБУ, но в то же время разные. Режимы работы «двигателя» также можно менять во время движения.
В некоторых случаях установка прошивки может занять до 2 дней. Однако это касается моделей, которые редко встречаются на автомобильном рынке. В основном на «прокачку» дешевых и популярных марок автомобилей, например Volkswagen Polo, отводится около 2 часов.
Что дает чип-тюнинг Поло
Улучшить отзывчивость педали акселератора
Увеличение нижней тяги
Устранение ошибок разгона
Устранение изменений
Вариант отключения катализатора
Небольшое снижение потребления
Замер разгона до сотни на Поло
Прирост мощности на атмосферных двигателях не превышает 10%, на двигателях с турбонаддувом — до 15%. Это не повлияет на ресурс двигателя. Прошивка многократно проверена и рекомендована другими владельцами Polo в своих обзорах ниже.
Что касается расхода топлива, то здесь прямая зависимость от стиля вождения. Если после сколов вы начнете ездить более динамично, расход увеличится. Если вы едете в том же стиле, он либо не изменится, либо немного уменьшится.
Polo был расшит для улучшения «медленной» динамики, которая из-за норм евро сильно подавляется в заводской версии программы ECU. Тюнинговая прошивка ADAKT позволит вам полностью раскрыть потенциал двигателя.
- https://poloavto.ru/tyuning/chip-tyuning-polo-sedan.html
- https://adact2.ru/chip-tuning/otzyvy/volkswagen/polo