- Виды КПП: автомат и вариатор
- Как ухаживать за АКПП
- Советы по уходу за АКПП
- Как работает вариатор
- Основными компонентами бесступенчатой трансмиссии являются:
- Плюсы и минусы вариатора
- Основные преимущества и недостатки вариатора
- ОСОБЕННОСТИ АКПП И ВАРИАТОРА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ
- Автомат
- Как работает АКПП
- Сцепление и передачи
- Гидравлика и электроника
- Что может ломаться в АКПП
- Достоинства АКПП
- Недостатки АКПП
- Срок службы коробки автомата
- Коробка вариатор и автомат, что лучше?
- Динамические показатели АКПП и вариатора
- В чем разница между двумя трансмиссиями в плане эффективности?
- Чем отличается вариатор от автомата в плане ремонта?
- Вариатор
- Как работает вариатор
- Что может ломаться
- Достоинства вариаторной коробки
- Недостатки вариатора
- Срок службы вариаторной коробки
- В чем отличие вариатора от робота и автомата?
- Вариатор или автомат: что же лучше и надежнее?
- Главные преимущества вариатора в сравнении с автоматом
- Сравнительная характеристика двух видов коробок передач
- Как определить какое устройство установлено в автомобиле
- Разница между вариатором и автоматом с экономической точки зрения
- Коробка передач DSG — что это такое?
- Робот с двумя сцеплениями
- Как сделать выбор?
- Надежность
Виды КПП: автомат и вариатор
Выбирая трансмиссию, нужно учитывать условия, в которых машина будет эксплуатироваться. Вариатор и автоматическая трансмиссия — разновидности автоматической трансмиссии, требующие регулярного обслуживания и щадящего стиля вождения:
- без резких стартов и торможения методом «педаль в пол»;
- без буксировки тяжелых прицепов или автомобилей;
- без скольжения по льду, снегу и грязи;
- без перегрева и запуска «холодного».
Оба агрегата нуждаются в хорошей смазке и охлаждении.
Автомобиль как с АКПП, так и с вариатором укомплектован селектором и педалями: газа и тормоза. В обоих коробках за управление отвечают соленоиды, корпус клапана, электроника. Водитель не переключает передачи вручную, не задействует сцепление. Только после тест-драйва можно сделать вывод, чем отличается бесступенчатый вариатор от «классического» автомата и чем лучше по динамике.
Определить, что надежнее, вариатор или автомат, поможет краткий обзор их работы.
Как ухаживать за АКПП
При соблюдении следующих правил продолжительность работы АКПП будет больше:
- В холодное время года рекомендуется прогреть машину перед поездкой.
- Проверяйте уровень масла в коробке и оперативно меняйте.
- Плавно ускоряйтесь.
- Тормозите осторожно.
- Часто проверяйте датчики и коробку.
- Своевременно передавайте эти услуги.
Если в коробке передач появляется посторонний звук, никаких дальнейших действий не рекомендуется, но следует обратиться к специалисту для проведения ремонта в случае необходимости.
Советы по уходу за АКПП
Чтобы ваша ласточка с АКПП прослужила вам долго, рекомендуем соблюдать правила, описанные ниже:
- обогреть машину в холодное время года;
- проверка уровня жидкости в ящике и своевременная ее замена;
- мягкий разгон с мягким торможением;
- частый осмотр трансмиссии и тщательный контроль показаний датчиков;
- своевременное обращение в СТО.
Важно! Если в машине появился ненормальный звук, немедленно обратитесь к специалисту для диагностики.
Как работает вариатор
Основное отличие вариатора от автоматической коробки передач — полное отсутствие первой передачи. В конструкции есть бесконечное множество шестерен, которые непрерывно меняются в зависимости от расстояния между двумя валами.
Закон рычага, основополагающий принцип работы вариатора, вместо рычага используются только валы и ремень. Чтобы лучше понять работу бесступенчатой трансмиссии, необходимо представить себе два параллельных вала, один проводной и один ведомый, на концах обоих неподвижных разнонаправленных конусов. Соединяя наконечники ремнем или цепью, перемещая валы перпендикулярно ремню по оси, получается конструкция бесступенчатого вариатора.
При перемещении одного из валов вдоль оси вперед или назад за счет конических наконечников радиус изгиба ремня увеличивается или уменьшается. Например, чтобы ведомый вал сделал 10 оборотов, мастеру потребуется сделать 2 оборота. Изменяя диаметры на валах, мы получим обратную ситуацию: ведомый вал сделает 2 оборота, сделав 10 оборотов.
Сравнивая корпус вариатора и планетарную систему автоматической трансмиссии, простота конструкции бесступенчатой трансмиссии удивительна, что объясняет разницу в количестве всевозможных сложных систем в автоматической трансмиссии по сравнению с бесступенчатой трансмиссией.
Основными компонентами бесступенчатой трансмиссии являются:
- Ремень или цепочка;
- Шкивы конические, в количестве четырех штук;
- Приводные валы и воздуховоды;
- Командная блокировка.
Блок управления устанавливает положение конусов, снимая показания автомобиля. Первые три компонента являются фундаментальными и составляют основу любой конструкции бесступенчатой трансмиссии.
Плюсы и минусы вариатора
Первый очевидный аспект бесступенчатой трансмиссии — ее плавность хода. Автомобиль с вариатором разгоняется без рывков и «шагов», характерных для гидромеханической АКПП и «роботов» со сцеплением. Вариатор, как уже было сказано, имеет более высокий КПД и лучшую топливную экономичность. Также общепризнано, что при нормальных условиях эксплуатации привод работает в более комфортных условиях благодаря электронному управлению, подбирающему оптимальные параметры. Поэтому с точки зрения потребительских свойств вариаторы хороши и, как правило, разгон с ними быстрее ожидаемого.
Увы, есть и недостатки, причем довольно специфические. Привод оставляет определенный след на направляющей и требует соблюдения определенных правил эксплуатации. На автомобиле с коробкой передач CVT категорически не рекомендуется практиковать агрессивный стиль вождения с резкими троганиями. Пробуксовка на снегу и грязи также нежелательна, а для бесступенчатой трансмиссии также разрушительна для резкого восстановления сцепления колес (появление «зацепа») после пробуксовки. Буксировка с выключенным двигателем приведет к повреждению вариатора, за исключением транспортировки с подвешенным ведущим мостом. Практика показала, что, по крайней мере в некоторых случаях, вариаторы не работают с относительно мощными двигателями, развивающими 250 или более «лошадиных сил» из-за высокой нагрузки.
Трансмиссионное масло этого типа предотвращает трение металла о металл. Стоит недешево и сам агрегат чувствителен к его качеству. Также есть проблемы с ремонтом вариаторов, особенно в небольших городах: ряд специалистов утверждают, что процесс восстановления до конца не изучен.
Основные преимущества и недостатки вариатора
необходимо изучить плюсы и минусы, прежде чем решить, что лучше — вариатор или автомат. Рекомендуется сравнить особенности обеих конструкций, после чего можно будет сделать окончательный вывод. Для начала стоит рассмотреть достоинства и недостатки вариатора. Удобнее всего это сделать с помощью приведенной ниже таблицы.
Профессионалов | Против |
Регулярное переключение. Во время движения и разгона нет толчков, машина всегда движется плавно, прямо как модели с электродвигателем. | Не подходит для мощных автомобилей, где мощность больше 200. Это связано с тем, что увеличивается нагрузка на ремень и ролики, из-за чего они быстро выходят из строя. |
Высокая эффективность. Время реакции вариатора на увеличение или уменьшение оборотов двигателя минимально, он реагирует быстрее, чем автоматическая коробка передач, поэтому нет задержек между нажатием педали акселератора и ускорением. Разгон более динамичный, особенно на скоростях выше 50 км / ч и выше. | Трансмиссионное масло нужно менять чаще, чем в автоматической трансмиссии, и стоит дороже. Качество продукта играет роль. |
Благодаря плавной работе устройства удается экономить топливо, иногда расход становится намного ниже, чем у аналогичных машин, но оснащенных автоматической коробкой передач. | Работой устройства управляет большое количество датчиков, при выходе из строя одного из них автомобиль может перестать двигаться или вариатор не сработает должным образом. |
Выбросы вредных веществ в атмосферу ниже за счет экономии топлива. | Сложность ремонта. В автосервисах не всегда проводят ремонт такой машины, часто полностью меняют коробку передач, потому что ремонт экономически невыгоден и стоит вдвое дешевле нового вариатора. |
Режим работы плавный, переключение контролируется электроникой, поэтому автомобиль всегда будет двигаться с комфортными оборотами двигателя. Это снижает износ деталей и увеличивает срок службы машины. | Запрещается буксировать автомобиль с выключенным двигателем, нельзя резко заводить автомобиль, буксировать автомобильный прицеп или другие автомобили. Также запрещается использовать на неустойчивой почве, где транспортное средство может зарыться. |
Учитывая вышесказанное, можно сделать следующий вывод: вариатор подходит для спокойной езды в городских условиях и по трассе, но не стоит покупать такую машину азартным водителям или тем, кто любит ездить на природе по плохой дороге. Вариатор не долго.
ОСОБЕННОСТИ АКПП И ВАРИАТОРА ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Наиболее объективно сравнить вариатор и автоматическую коробку передач, устанавливаемых на различные модификации одного и того же кузова одной марки автомобиля. В этом случае вы можете провести тщательное сравнение по ряду факторов и сделать соответствующие выводы:
1. Начало движения / выезд с места. На момент выезда отличий АКПП и вариатора по работе самих трансмисс и ощущениям от вождения в целом нет, так как на этом этапе конструктивные отличия еще не проявляются. При аккуратной работе с педалью акселератора автомобили, оборудованные обеими коробками передач, трогаются плавно и без рывков;
ВАЖНО: Самые первые вариаторы представителей немецкого автопрома имели недостаток в виде излишне медленного переключения и, как следствие, несоответствия фактических данных разгона с указанными в паспорте транспортного средства. Впоследствии эту проблему инженеры устранили, и по техническим характеристикам вариаторы перестали воспроизводить АКПП.
2. Езда на городском велосипеде / по автомагистрали. По этому критерию вариатор немного опережает аналог, но это вовсе не означает, что управлять автомобилем с автоматом неудобно. Вопреки многим домыслам, у АКПП нет непонятных толчков при переключении — изменение скорости происходит незаметно для водителя, независимо от среды, в которой используется автомобиль.
Исключение составляют только бракованные копии. То же самое и с корпусом вариатора. Оба были спроектированы и произведены для повышения плавности хода и успешно справляются со своей задачей, потому что формально прохода здесь не происходит;
3. Расход топлива. Бытует мнение, что якобы на автомобилях с АКПП этот показатель всегда выше, чем на аналогах, в том числе и с вариатором. Как показывает практика, разница в расходе топлива, особенно на автомобилях с более старыми атмосферными и компрессорными двигателями внутреннего сгорания, почти полностью связана с рабочим объемом самого двигателя. Если разница между вариатором и автоматической коробкой передач, равная 0,3-0,5 литра топлива, израсходованного на 100 км пути, в пользу первой, то это скорее ошибка, чем объективная разница;
автомобиль
4. Динамические характеристики. Однако в соответствии с этим показателем необходимо признать определенное превосходство автоматической коробки передач над вариатором, поскольку своего рода «толчок», даваемый автомобилю с автоматической коробкой передач при каждом последующем переключении, заставляет его ускоряться быстрее. Однако это нельзя назвать ни достоинством, ни минусом вариатора, поскольку он изначально разрабатывался для комфортной и размеренной езды и был интегрирован в автомобили, предназначенные в подавляющем большинстве для спокойных семейных поездок;
Поэтому вождение автомобиля с автоматической коробкой передач все равно будет отличаться от вождения автомобиля с вариатором. Однако отличия будут заключаться лишь в некоторых динамических характеристиках, которые для большинства автолюбителей не так важны.
Однако для тех, кто любит использовать свою машину в качестве спортивного автомобиля, предпочтительнее будет вариант с автоматической коробкой передач как самой быстрой. Для тех, кто ценит комфорт, вождение и переключение передач, вариатор станет лучшим выбором.
Определить единственного лидера по перечисленным критериям не представляется возможным — это субъективный выбор каждого владельца автомобилей с аналогичными трансмиссиями.
Автомат
Главное, что конструктивно отличается от АКПП от вариатора, это наличие механизма переключения передач. Дополнительный агрегат требует повышенного расхода масла, сложности конструкции и электроники, затрат на ремонт и обслуживание. При переключении передач водитель ощущает легкие толчки и слышит «грохот» двигателя.
Как работает АКПП
Работу АКПП можно разделить на блоки: сцепление, гидросистема, переключение передач, электронное управление.
Сцепление и передачи
Роль сцепления в автомобиле выполняет гидротрансформатор (ГТ). Он передает крутящий момент от двигателя к коробке передач через ATF. Между силовым агрегатом и трансмиссией нет жесткой связи. Масло гасит вибрации и удары двигателя при переключении передач. Усовершенствование газотурбинного двигателя позволяет придать автомобилю спортивность и экономичность за счет включения блокирующей муфты с фрикционным диском.
Работа автоматической коробки передач основана на планетарной передаче, состоящей из 2-4 передач. Каждая коробка передач представляет собой набор шестерен с постоянным зацеплением. Вращение одних шестерен и блокировка других создают разные передаточные числа. Пакеты сцепления используются для ремонта элементов.
Пакет сцепления состоит из стальных дисков и мягких сцеплений, собранных в барабане. Мягкие диски изготовлены из целлюлозного волокна с добавлением графита и склеены смолами. Муфты находятся в зацеплении с шестерней, установленной на валу.
Стальные диски соединены с барабаном. Входной крутящий момент передается с барабана на приводные диски. Последователи вращаются независимо до тех пор, пока не будет получен сигнал о переключении передач и поршень не приведен в действие.
Гидравлика и электроника
Электронный блок получает информацию от датчиков:
- от положения селектора;
- от частоты вращения вала двигателя и выхода;
- температура и давление ATF;
- от скорости машины;
- на педаль тормоза и т д.
Компьютер анализирует данные и дает толчок к действию. Преобразование электрического сигнала в гидравлическое действие происходит в корпусе клапана. Он подает управляющее напряжение на соленоид, и электромагнитный клапан открывает канал для трансмиссионной жидкости.
ATF под давлением масляного насоса проходит через масляный фильтр в каналы гидроплиты и идет к поршню. Под давлением поршня муфты и стальные диски сжимаются, притираются и вращаются как единое целое. При этом шестерни планетарного редуктора начинают вращаться в определенном порядке, передавая крутящий момент на выходной вал.
Что может ломаться в АКПП
Конструкция станка выполнена с высокой точностью и выдерживает большие нагрузки. ATF «снимает напряжение», смазывая трущиеся детали и передавая тепло радиатору. Для коробки опасен перегрев: приводит к старению жидкости и износу деталей:
- протекают сальники и прокладки;
- выходят из строя подшипники, шарниры, шестерни;
- изнашивается фрикционная пластина в газотурбинном двигателе;
- плавятся пластиковые корпуса соленоидов и втулок;
- мягкие клатчи обуглены.
Масло забивается пылью трения, отслоениями клея, стружкой. Ручей разносит грязь по ящику:
- забивает масляный фильтр;
- откладывает каналы гидроблока и соленоидов;
- забивает радиатор.
Система теряет давление, и крутящий момент передается с потерями. Грязь, как абразив, истирает поверхности деталей и разъедает канавки звездочек. В масло может попасть мусор от шайб, колец, лезвий. В этом случае машину необходимо серьезно отремонтировать или заменить.
Достоинства АКПП
Преимущества автоматической коробки передач сведены в таблицу.
Параметр |
Описание |
Рентабельность | Несложный ремонт — некоторые работы можно выполнить самостоятельно, найти специализированный СТО несложно.
допускается использование балансных аналогов в качестве трансмиссионной жидкости. |
Расход топлива | Автоматы последних поколений потребляют в смешанном цикле 7-10 литров бензина. |
Универсальность | Машины устанавливаются на двигатели мощностью более 220 л.с. |
Спортивная езда | Спортивный режим в АКПП увеличивает динамику автомобиля, ускоряет разгон. |
Недостатки АКПП
Чем вариатор может быть лучше автомобиля:
- Масло в АКПП необходимо заменять каждые 60 000 км. Объем пролитой жидкости в среднем 8 литров. При цене 700 р / л стоимость покупки масла составит 5600 р. Помимо замены ATF нужно установить новый масляный фильтр, промыть поддон, почистить радиатор.
- Зимой автомобиль с АКПП долго прогревается из-за большого объема масла.
- Низкий КПД и медленное ускорение из-за потерь в преобразователе.
- Переключение передач рывчатое.
Срок службы коробки автомата
Ресурс АКПП гарантирован 150 тыс. Км, но обычно больше — 250 — 300 тыс. Км. При условии, что уровень и состояние масла контролируются, правильная работа машины.
Коробка вариатор и автомат, что лучше?
По сравнению с механическими коробками передач автоматические трансмиссии делают вождение более комфортным. Водителю остается только почувствовать педаль акселератора и следить за степенью ее нажатия:
- Чем больше утоплен дроссель, тем быстрее автомобиль будет разгоняться и двигаться.
АКПП сама выберет оптимальный режим и переключит на нужную передачу. Смена скоростных режимов в автоматической коробке передач происходит относительно плавно и плавно. Таким образом, автоматические трансмиссии защищают двигатель от перегрузок и значительно продлевают срок его службы.
Но встроенный вариатор отличается от автомата еще большей степенью автоматизации и плавности хода. В процессе вождения компьютер анализирует поступающие данные об условиях движения и выбирает более подходящее передаточное число, не доводя двигатель до критической скорости.
Только, в отличие от АКПП, количество передач в вариаторе не ограничивается 8 вариантами — их бесконечное количество. Благодаря большому выбору передач и небольшому разрыву между их значениями двигатель будет работать еще более экономно. Так что кто бы что ни сказал, при правильном обслуживании мотор вариатора прослужит дольше.
Динамические показатели АКПП и вариатора
Вариатор и АКПП, какая разница в плане разгона? Если говорить конкретно о динамических характеристиках рассматриваемых трансмиссий, то автоматическая трансмиссия вначале задерживается на определенный период времени. Но машина, оснащенная вариатором, совершенно не способна на резкие рывки. Также быстрый запуск может серьезно повредить коробку и быстро вывести ее из строя.
Однако разгон на вариаторе все равно быстрее, чем у автомобиля с автоматической коробкой передач с такими же характеристиками мощности двигателя. Даже мотор в вариатор не получится «закричать». Автомобиль будет скорее «плыть», чем ехать, при этом издавая легкий монотонный гул двигателя.
Давайте посмотрим на видео, динамика разгона авто с вариатором до 100 км / ч:
Поэтому с точки зрения гоночных характеристик здесь не подходят ни вариатор, ни автомат. Для этих целей лучше всего подойдет механическая коробка передач. Хотя первые модели вариатора тестировались на трассе.
В чем разница между двумя трансмиссиями в плане эффективности?
При выборе трансмиссии также важен вопрос экономической целесообразности. Но здесь все немного сложнее. Так что с учетом расхода топлива вариатор окажется в более выгодном положении, чем автомат.
Дело в том, что гидротрансформатор, отвечающий за переключение передач в АКПП, имеет низкий КПД. Каждый раз, когда вы переключаете передачу, ваш автомобиль потребляет больше бензина, что может привести к кругленькой сумме за несколько поездок.
Бесступенчатая трансмиссия выигрывает не только из-за того, что ей не нужно тратить энергию на изменение скоростных режимов, но и благодаря весу, она намного легче автоматической трансмиссии. Таким образом, высокие динамические характеристики автомобилей с вариатором сочетаются с хорошим показателем экономичности.
Чем отличается вариатор от автомата в плане ремонта?
Если сломать коробку, вариатор и автомат, в чем разница, будет понятно из чека на услугах слесаря. Разница в конструкциях также требует разного подхода к ремонту. Механизм вариатора хоть и кажется достаточно простым, но на самом деле не так уж и прост:
- На данный момент не многие сервисные службы могут провести качественный ремонт вариатора, а довольно большое количество вообще не выполняет техническое обслуживание этой трансмиссии.
Поэтому в случае поломки, как показывает практика, качественный ремонт может провести только высококвалифицированный мастер в официальном центре продаж, а значит, стоимость ремонта будет намного дороже. С автоматической коробкой передач в этом плане все намного проще и дешевле.
В обслуживании АКПП тоже будет прибыльнее:
- Автоматическая коробка передач требует больше масла, чем вариатор, но ее нужно менять реже.
- Вариатор стоит меньше смазки, но цена его намного выше.
Дело в том, что обычные масла для АКПП не подходят для коробки вариатора. Для каждой модели вариатора требуется индивидуальный подбор смазки с определенным составом, иначе поломок не избежать.
Вариатор
В чем принципиальное отличие вариатора от автомата:
- нет переменной передачи;
- используется максимальный крутящий момент двигателя.
Популярная конструкция вариатора — клиноременная передача с гидротрансформатором. В вариаторах Audi ремень заменили на цепь.
Как работает вариатор
Вариатор плавно меняет передаточное число за счет разного диаметра вала. Приводной вал малого диаметра необходимо повернуть 2–3 раза, чтобы ведомый вал большего диаметра мог сделать один оборот. Валы соединены ремнем, по которому передается момент. Так оно и есть.
На валу установлен шкив. Он состоит из двух обращенных друг к другу конических дисков со сторонами небольшого диаметра. Расстояние между дисками уменьшается или увеличивается гидравлически. Замена шкивов на разных валах происходит синхронно.
Коробка вариатора содержит стальной ремень, состоящий из лент, соединенных стальной пластиной в форме бабочки. Бабочка придает поясу клиновидное сечение. Боковая поверхность ремня касается шкива. При движении конусов ремень выталкивается центробежными силами. В этот момент второй шкив отодвигается, и ремень опускается. Следовательно, ведущий шкив передает крутящий момент на ведомый шкив. Реверс через шкивы невозможно, эта проблема решается планетарным механизмом.
Система управления шкивом работает при высоком давлении жидкости. Масло для вариаторов отличается от ATF смазывающими свойствами: предотвращает трение металл о металл.
Система сцепления в вариаторе реализована с помощью гидротрансформатора, аналогичного автоматической коробке передач. Газотурбинный двигатель также управляет приводом ведущего шкива.
Что может ломаться
Коробки передач CVT страдают теми же проблемами, что и автоматическая коробка передач, если масло не менять после 50 000 км пробега.
Отличие отказов вариатора от автомата связано с работой ременной передачи. Агрессивная езда и резкая эксплуатация коробки приводят к растяжению ремня. Грязное масло отслаивается с боковых пластин. В результате на конусах появляются царапины от зубных царапин, что приводит к быстрому износу и дорогостоящему ремонту.
При отсутствии давления движение конусов становится асинхронным, ремень проскальзывает и изнашивается. В запущенном случае ремень рвется и разлетается по коробке.
Достоинства вариаторной коробки
В таблице приведены параметры, по которым непрерывный привод лучше, чем автоматический.
Параметр |
Описание |
Эффективность и ускорение | Потеря мощности двигателя в вариаторе минимальна, машина быстро разгоняется и поддерживает постоянные обороты, особенно это заметно на средних скоростях 50-60 км / ч. |
Расход топлива и масла | Масляный насос потребляет 5-7 литров, расход топлива в смешанном цикле 7-8 литров / 100 км. |
Экологическая совместимость | Меньше топлива означает меньше вредных выбросов. |
Комфорт | Вариатор плавно разгоняется за счет отсутствия плавного переключения передач. |
Управление, защита двигателя | Электроника выбирает режим работы, который снизит износ и увеличит срок службы деталей. |
Вариатор на кроссовере обеспечивает максимальный комфорт при вождении, если помнить, что это не внедорожник.
Недостатки вариатора
Популярность вариатора находится на невысоком уровне, что сказывается на стоимости ремонта и комплектующих. Так, цена на новый ремень больше 20 000 рублей, а менять его механики рекомендуют через 100 — 150 000 км, не дожидаясь полного истирания. Найти мастера по разборке вариатора сложно, особенно в небольших городах.
Другие недостатки вариатора:
- Коробке нужно дорогое оригинальное масло. Аналоги не допускаются.
- На силовые агрегаты мощностью более 200 л.с вариаторы не устанавливаются. При больших нагрузках приводной ремень изнашивается.
- Вариатор работает с постоянным гулом. Водитель не чувствует переключения передач, что некоторым психологически неудобно.
- Ответственная электроника в случае незначительной неисправности детали или недостаточного давления масла переводит привод в аварийный режим или выключает его.
- Длительная езда на очень высоких или низких скоростях приводит к нагрузке на ленту.
Срок службы вариаторной коробки
Вариатор проезжает 150 000 км. На этот раз можно быстро разочароваться, но бывают случаи, когда коробка прослужила 300000 км. Разница зависит от отношения автовладельца к своей машине: регулярное обслуживание, стиль вождения, соблюдение правил эксплуатации.
В чем отличие вариатора от робота и автомата?
Прежде чем окончательно понять, что лучше, автомат или вариатор, необходимо понять не только для чего предназначен каждый вариант, но и чем принципиально отличается их работа друг от друга. Визуально отличить автомобили не получится, рычаги внутри очень похожи и расположены одинаково. В некоторых моделях рычаг обычно находится на рулевом колесе, но он может принадлежать любой коробке, кроме механической. Водитель заметит разницу, когда машина находится в движении — это под силу даже новичку.
Если на машине стоит вариатор, то переключение будет происходить плавно, такой агрегат быстрее реагирует на изменение щелчка трансмиссии, работает немного тише, чем автомат. Понимание того, что передача изменилась, исходит из изменения оборотов двигателя и шума. Если вы едете на машине, то при переключении передач заметите толчки. Однако современные трансмиссии с двойным сцеплением лишены этого недостатка, но будут слышны некоторые механические звуки, которые не слышны при работе вариатора.
Основное существенное отличие заключается в конструкции механизмов. Если в основе вариатора лежит устройство, позволяющее легко изменять скорость, то в АКПП есть ступени, благодаря которым меняется скоростной режим. Автомобилю с вариатором потребуется меньше времени для разгона, но он не должен заряжаться при выезде. Автомобиль с такой коробкой передач весит немного меньше.
Конечно, лучший способ узнать, что установлено на автомобиле, — это посмотреть документы, например, сервисный буклет. Чтобы выбрать то, что вам больше всего подходит, вы должны в первую очередь водить понравившуюся машину, чувствовать, как направление реагирует в той или иной ситуации. Так вы сможете составить наиболее полное впечатление и мнение о транспортном средстве и его трансмиссии.
У АКПП другое устройство. Внутри редуктор, гидровентилятор. Благодаря этому механизм работает, он достаточно сложный, требует внимательного отношения, но отличается надежностью, так как в его конструкции нет ремня, который вы быстро надеваете. Собирая документы на машину, нужно обратить внимание на следующее: машина обозначается буквами А или АТ, вариатор — вариатор.
Есть интересный тест, который может сделать опытный водитель. Когда вы пытаетесь двигаться в гору, вам нужно сильно нажать на педаль газа, а затем отпустить педаль. Автомобиль с автоматической коробкой передач не обратит на это особого внимания и вариатор может повернуть вспять.
Вариатор или автомат: что же лучше и надежнее?
В современных автомобилях устанавливаются автоматические трансмиссии и роботизированные вариаторы. Как правило, владельцы считают, что механика — это осознанный выбор тех, кто научился водить машину с механической трансмиссией. Если педаль сцепления не является обязательным условием для покупки автомобиля, лучше остановиться на автомате современного типа с классической конструкцией.
Судя по техническим характеристикам, можно сделать вывод, что коробки передач CVT опережают автоматические коробки передач по динамике разгона и снижению расхода топлива. Плавное переключение также можно считать важным условием при выборе.
Мнение эксперта Екатерина Владимировна Карнаух Окончила Национальный судостроительный университет по специальности «Экономика бизнеса» При выборе вариатора есть один недостаток, который очень важен для большинства автовладельцев. Ремонт авто с установленным вариатором роботизированного типа — удовольствие дорогое. К тому же не во всех автомастерских есть специалисты, которые могут решить проблемы, возникшие при замене вариатора.
ВКП требует наличия специальных масел. Если однажды вы замените масло, не соответствующее требованиям, могут возникнуть связанные с этим проблемы, которые необходимо будет решать в течение многих месяцев. Масло среднего качества может засорить чувствительные фильтры и вызвать серьезные повреждения.
Советы по выбору КПП:
- Вариаторы выбирают для быстрой езды. Для того, чтобы сначала ехать медленно и медленно, больше подходит автоматическая коробка передач.
- Если для владельца важна плавность движения, толчки при трогании с места не требуются, поэтому стоит выбрать вариатор. Если во время движения эти условия не важны, можно выбрать машину с автоматической коробкой передач.
- Планируя ремонт, следует учитывать, что регулировать вариатор берутся не все механики. При работе со станком он знаком большинству специалистов. Кроме того, запчасти для ремонта автоматов доступны и общедоступны.
- Если владелец желает купить АКПП, но с МКПП, это тоже возможно. В современном автомобилестроении эти типы автомобилей представлены разными марками автомобилей.
Есть еще один вариант, сочетающий в себе элементы пулемета и механики. Это роботизированный тип, сочетающий в себе механическую коробку передач с электронным блоком управления. Помимо хороших разгонных характеристик и возможности сэкономить на расходе топлива, такая коробка передач стоит дорого и требует дорогостоящего ремонта в случае поломки. Опытных специалистов по новейшей автоматике не так много.
Главные преимущества вариатора в сравнении с автоматом
Во-первых, автоматическая коробка передач протекает в том смысле, что ей требуется гораздо больший объем масла и более частая замена масла. Также ресурс АКПП по сравнению с вариатором намного меньше, что добавляет некоторые затраты. К тому же у «машины» и расход топлива намного выше (из-за того, что двигатель с АКПП достигает большего количества оборотов, чем с вариатором).
Это довольно существенный недостаток. Особенно учитывая сегодняшние цены на бензин. Все вышеперечисленное — отличия вариатора от автомата. Поэтому, задумываясь о выборе коробки передач, рекомендуем присмотреться к вариатору.
Сравнительная характеристика двух видов коробок передач
Производители трансмиссий стремятся создать комфортную, экономичную и надежную трансмиссию. Сравним, в чем разница по этим критериям между вариатором и автоматом.
Как определить какое устройство установлено в автомобиле
Как отличить ящики по внешнему виду:
- привод работает в режимах «П», «N», «D», «R». У машины есть дополнительные «L», «M», «OD”;
- табличка на двери багажника означает: CVT — коробка вариатора, AT — автомат.
Вариатор отличается от АКПП плавным ускорением и монотонным звуком. В автоматической коробке передач переключение передач происходит с легкими рывками.
Разница между вариатором и автоматом с экономической точки зрения
Чей ремонт дешевле всего: АКПП или вариатор? Автоматические трансмиссии устанавливаются в автомобили не один десяток лет. Хорошо изучен. Найти специалиста по ремонту или сервис для конкретной модели несложно. Вместо дорогих фирменных запчастей можно взять качественный аналог.
Вариатор отличается от автомобиля меньшим весом, что сказывается на расходе топлива и масла. По эксплуатационным расходам привод дешевле. Стоимость масла вариатора может быть выше оригинального ATF, но по объему требуется не более 7 литров, тогда как ATF требуется в среднем от 8 литров.
Коробка передач DSG — что это такое?
DSG (Direct Shift Gearbox) — эволюционное продолжение роботизированных коробок передач. Его еще называют заранее выбранной трансмиссией: это второе поколение «роботов».
Такие коробки на сегодняшний день являются самыми совершенными. Они оснащены одновременно двумя дисками сцепления: один переключает четные передачи, а второй — нечетные. На самом деле это две коробки передач в одном корпусе.
Изюминкой коробки DSG является то, что внутри нее постоянно включаются две передачи: во время движения замыкается только один из 2 дисков сцепления, а второй постоянно готов и включает передачу, как только открывается первый диск. Благодаря такой схеме переключение происходит практически мгновенно и плавность работы сравнима с вариатором.
Но даже такая, казалось бы, идеальная коробка передач, как DSG, имеет свои недостатки. Конструкция преселективных трансмиссий чрезвычайно сложна. Все это приводит к тому, что его обслуживание нельзя назвать дешевым.
К тому же даже на крупных заправках часто не берутся ремонтировать коробки DSG. И их ремонт в большинстве случаев просто невозможен. Поэтому в случае поломки часто бывает необходимо менять весь заранее выбранный блок трансмиссии, и лишь иногда можно ограничиться заменой электронного блока управления.
Кроме того, к списку недостатков коробок передач DSG можно добавить перегрев сцеплений после долгой поездки, в результате чего со временем в работе коробки передач появляются толчки.
Учитывая все вышесказанное, мы считаем, что преселективные трансмиссии, несмотря на всю технологичность, все же остаются довольно «сырыми», слишком дорогими и не подлежат ремонту.
Робот с двумя сцеплениями
Примеры использования: некоторые модели Mercedes-Benz, BMW, Mini, Ford, большинство автомобилей компании Volkswagen, в том числе Audi, Skoda, Seat.
Суть идеи в том, что отдельные входные валы и, соответственно, отдельные диски сцепления отвечают за нечетную и четную передачи. Если вы двигаетесь на первой передаче, второй вал уже вращается на второй! Благодаря этому переключение происходит очень быстро, за миллисекунды. На такую ловкость мужчина не способен. При этом щелчки при переключении передач практически не заметны. Используются как «мокрые» диски сцепления, работающие в масле — так это шестиступенчатая DSG, так и «сухая» — 7-ступенчатая DSG. Ресурс «сухих» сцеплений очень ограничен и почти никогда не достигает 100 000 км, а иногда не превышает 30 000 км при агрессивной езде.
Как сделать выбор?
Решить, какая коробка передач лучше, непросто. Следует учитывать множество факторов. Автомобиль комфортный, достаточно комфортный и требует нечастого обслуживания, которое можно проводить во многих гаражах. У него есть ряд недостатков, но это вполне сносно. Машину можно использовать на легком внедорожнике, использовать как обычную машину, чего нельзя сказать о вариаторе: на такой машине нельзя что-то заносить или буксировать, она противопоказана при резком трогании с места или высоких нагрузках из-за хрупкость приводного ремня, что является самым слабым местом конструкции.
Робот дороже, но удобнее и проще в уходе. Такая коробка потребляет меньше топлива, позволяет комфортно использовать машину практически в любых условиях, за исключением глубокой грязи, где сложно предугадать, как машина поведет себя на высоких скоростях и низкой влажности. Вариатор имеет свои преимущества, такие как более доступная цена, абсолютно плавный разгон и небольшой расход топлива. Если вы предпочитаете спокойную езду и используете машину преимущественно в городских условиях, такой вариант будет вполне доступным.
Надежность
Этот вопрос достаточно спорный, традиционно считается, что машина работает намного дольше вариатора, разница составляет сотни тысяч километров. Однако во многом срок службы механизмов зависит от жесткости условий, в которых они эксплуатируются, и от регулярности технического обслуживания. Автоматические коробки и роботы имеют гораздо более сложную конструкцию и стоят дороже, если их нужно ремонтировать. Вариаторы обычно вообще не ремонтируют, а заменяют на новые, потому что ремонт может стоить дороже, чем покупка всего агрегата.
- https://akppoff.ru/korobka-avtomat/variator-ili-avtomat-chto-luchshe
- https://autostuk.ru/korobka-variator-i-avtomat-v-chem-raznica.html
- https://mashintop.ru/articles.php?id=2180
- https://motoran.ru/transmisii/variator-ot-avtomata
- https://quto.ru/journal/autorambler/variator-ili-avtomat-chto-luchshe.htm
- https://dusterauto.ru/chto-luchshe-avtomat-variator.html
- https://AkppGid.ru/vse-ob-akpp/korobka-variator-i-avtomat.html
- https://auto-pos.ru/139-korobka-avtomat-i-variator-v-chem-raznitsa-mezhdu-nimi.html
- https://pohozhie.ru/avto/chem-otlichaetsya-variator-ot-avtomata
- https://autodromo.ru/articles/chem-otlichaetsya-variator-ot-avtomata-kakaya-korobka-luchshe-i-nadezhnee-rabotaet-chto
- https://unit-car.com/termini-i-sokrasheniya/83-chto-luchse-avtomat-ili-variator.html
- https://www.zr.ru/content/articles/907460-peresazhivaemsya-s-mekhaniki-na-a/