Расшифровка маркировки моторных масел

Содержание
  1. Тип масла
  2. Таблица маркировки и классификации моторных масел по ILSAC
  3. Распространенные классификации нефтепродукта
  4. Классификация по международным стандартам:
  5. Классификация в зависимости от химического состава:
  6. Другие важные характеристики
  7. Зависимость вязкости масла от температур
  8. Класс вязкости
  9. Стандарт SAЕ
  10. Маркировка зимних смесей:
  11. Моторные смазки. Их виды
  12. Маркировка летних смесей
  13. Классификация ACEA
  14. Зачем нужно маркировать моторные масла
  15. Вязкость по SAE: что означает этот класс и индекс
  16. Мировые производители имеют такие классификации:
  17. Классификация моторных масел по типу двигателей:
  18. Классификация моторных масел по химическому составу:
  19. Для примера, возьмем фото канистры масла с этикеткой, на которой есть маркировка и расшифруем ее:
  20. Как грамотно выбрать машинное масло
  21. Расшифровка моторного масла (полезная информация)
  22. Расшифровка автомобильных масел в свете мировых стандартов
  23. Маркировка моторных масел в России
  24. Обычно в состав масла вовлекают следующие присадки:
  25. Какие бывают составы?
  26. Маркировка масляных растворов по стандартам АРІ и АСЕА
  27. Стандартизация АРІ
  28. Стандартизация АСЕА
  29. Классификация ГОСТ
  30. Что мы видим на этикетке
  31. Классификация API
  32. Как отличить масло по маркировке исходя из химического состава
  33. Маркировка синтетического масла
  34. Маркировка полусинтетического масла
  35. Маркировка минерального моторного масла

Тип масла

  • Минеральные: произведены на основе нефтепродуктов, на этикетке этих продуктов имеется надпись «Минерал»;
  • Синтетический — искусственно синтезированный, имеет сложный химический состав. Полностью синтетический маркируется»;
  • Полусинтетика: содержит как синтетические, так и органические компоненты, это универсальный вариант, который можно узнать по надписи «Полусинтетика».

Таблица маркировки и классификации моторных масел по ILSAC

Международный комитет по стандартизации и апробации моторных масел (ILSAC) выпустил пять стандартов маркировки моторных масел: ILSAC GF-1, ILSAC GF-2, ILSAC GF-3, ILSAC GF-4 и ILSAC GF-5.

Категория ILSAC Год представления Описание
ILSAC GF-1 Устарело Отвечает требованиям качества классификации API SH; классы вязкости SAE 0W-XX, SAE 5W-XX, SAE 10W-XX; где XX — 30, 40, 50, 60
ILSAC GF-2 1996 г Отвечает требованиям качества по классификации API SJ, к маркам GF-1 добавлены SAE 0W-20, 5W-20
ILSAC GF-3 2001 г Соответствует классификации API SL. Он отличается от GF-2 и API SJ значительно лучшими антиоксидантными и противоизносными свойствами, а также улучшенными скоростями испарения. Классы ILSAC CF-3 и API SL во многом схожи, но масла GF-3 обязательно энергоэффективны.
ILSAC GF-4 2004 г Соответствует классификации API SM с обязательными энергосберегающими свойствами. Классы вязкости по SAE 0W-20, 5W-20, 0W-30, 5W-30 и 10W-30. Он отличается от категории GF-3 большей стойкостью к окислению, лучшей моющей способностью и меньшей склонностью к образованию отложений. Кроме того, масла должны быть совместимы с катализаторами выхлопных газов.
ILSAC GF-5 2010 г Отвечает классификации API SM с более строгими требованиями к экономии топлива, совместимости с катализаторами, летучести, моющей способности и устойчивости к отложению. Вводятся новые требования для защиты турбо-систем от образования отложений и совместимости с эластомерами.

Распространенные классификации нефтепродукта

Этикетка содержит всю необходимую информацию о продукте. Главное, уметь правильно его расшифровать. Чтобы упростить процедуру, разработчики создали несколько классификаций. Выбор оптимального варианта зависит от характеристик масла и задач, которые выполняет нефтепродукт. Для определения пластичности большое значение имеет индекс вязкости.

Классификация по международным стандартам:

  • SAE;
  • API;
  • ACEA;
  • ILSAC;
  • ГОСТ.

У каждой разновидности есть свои особенности использования. Знание расшифровки позволяет сделать правильный выбор. В России чаще используются марки API, ACEA и ГОСТ.

Нефтепродукт для бензиновых и дизельных двигателей, а также универсальный. Эта информация всегда указывается на упаковке. В состав входит база (состоящая из минерального масла) и присадки. Основа — нефтяные фракции, полученные в результате синтетического синтеза или переработки нефти.

Классификация в зависимости от химического состава:

  • Минеральная;
  • Полусинтетический;
  • Синтетический.

Информацию о качестве масла, назначении, составе можно найти на упаковке. На этикетке указана вся информация о продукте: индекс вязкости, характеристики, особые категории, допуски производителей автомобилей и другие данные. Для удачной покупки важно уметь расшифровать предоставленную информацию.

Другие важные характеристики

На свойства и область применения моторного масла также влияют следующие характеристики.

  1. Индекс вязкости. Он показывает, как масло меняет вязкость при повышении или понижении температуры. Чем выше индекс вязкости, тем меньше зависимость смазки от перепадов температуры. Сегодня эта цифра колеблется от 150 до 230 единиц. Масла с высоким индексом вязкости лучше всего подходят для климата с большой разницей между максимальной и минимальной температурами.
  2. Температура застывания. Точка, в которой масло теряет текучесть. Сегодня высококачественная синтетика может сохранять текучесть при температурах до –50 ° C.
  3. Точка возгорания. Чем выше число, тем лучше сопротивление масла горению и окислению цилиндра. Для современных смазочных материалов средняя температура вспышки составляет от 220 до 240 градусов.

обозначение масел

  1. Содержание сульфатной золы. Он показывает, сколько твердой золы останется в цилиндрах после сгорания масла. Рассчитывается как процент от веса жира. Сейчас этот показатель колеблется от 0,5 до 3%.
  2. Щелочное число. Определяет способность масла очищать двигатель от шламовых отложений и противостоять их образованию. Чем выше щелочное число, тем лучше масло борется с отложениями сажи и шлама. Этот параметр может составлять от 5 до 12 мгКОН / г.

Есть много других характеристик моторного масла. Однако они обычно не маркируются на емкостях даже с подробным описанием характеристик на этикетке, и они не имеют большого влияния на рабочие характеристики смазочного материала.

Зависимость вязкости масла от температур

Как ни странно, но вязкость зависит не только от того, можно ли использовать масло в определенном температурном диапазоне, но и от срока его хранения, а, следовательно, от частоты замены. Что является причиной этого? Читать дальше.

Необходимая вязкость обеспечивается за счет вязких присадок. Это длинные синтетические цепи, которые имеют разное поверхностное натяжение с обеих сторон. Чем ниже температура, тем больше они изгибаются в «шар» и обеспечивают необходимую текучесть масла при минусовых температурах.

В описаниях моторных масел часто пишут: «Обеспечивает еще более легкий запуск двигателя при низких температурах». Это и есть способность вязких добавок скатываться в «шарик».

Как меняется вязкость масла с повышением температуры? В этом случае «сферы» вязких присадок, наоборот, разворачиваются в цепочки и, произвольно ориентируясь во всем объеме масла, обеспечивают высокую вязкость при высоких температурах.

Длина цепочек вязких присадок зависит от вязкости масла: чем больше интервал между зимним и летним параметрами, тем длиннее цепочка. Также, если сравнить длину масляной цепи 5w-30 и 5w-40, она будет во много раз длиннее (не в процентах, а в несколько раз).

Чем длиннее цепочка, тем на меньшее количество складок и разворачиваний она рассчитана. После определенного количества повторений эти цепи начинают рваться, масло теряет вязкость и требует замены. Именно от длины этой цепи в основном зависит интервал замены масла.

Конечно, другие пакеты присадок также имеют большое влияние на частоту замены масла. Но мы поговорим об этом в другой раз, и сейчас мы не будем его рассматривать.

Помните главное — чем шире интервал между параметрами зимней и летней вязкости масла, тем короче интервал замены масла. Наоборот.

Возьмем наглядный пример. Совсем недавно в некоторых дилерских центрах при гарантийном обслуживании масло 5w-50 заливало в автомобили на 15000км, мотивируя это тем, что это современное и свежее масло, созданное для спортивных режимов.

Да, это действительно классное современное масло, созданное специально для спортивных режимов. Но он не рассчитан на 15000 км. Он должен был измениться через пять, ну самое большее — через шесть тысяч километров, потому что вязкая цепочка у него длинная и сразу после этих 5-6 тысяч километров он начнет разрушаться. Запомни.

Класс вязкости

Вязкость — одно из основных качеств, влияющих на работу смазочного материала. Все моторные масла по классификации SAE делятся на: всесезонные, зимние и летние. В последнее время универсальное масло вытеснило свои сезонные аналоги, ведь его использование избавляет автомобилиста от львиной доли регулярных работ по замене масла.

  • Обозначение всесезонных масел — 2 числа: первое — это индекс вязкости при отрицательных температурах, второе — при высоких температурах. Например, SAE20-W40;
  • Летние масла имеют самую вязкую консистенцию, называемую SAE с номером (SAE 15);
  • Зимние с меньшей вязкостью обозначаются буквой W (зима — зима), например SAE 10W.

В условиях замерзания жидкие масла работают лучше, экономят топливо и защищают двигатель от замерзания. Летом рекомендуются вязкие смеси.

Стандарт SAЕ

Для летнего сезона маркировка и расшифровка моторного масла проводится цифрами. Например SAE30. Он имеет маркировку SAE30, 40, 50, 60. Число указывает максимальную температуру, при которой можно использовать смазку.

Читайте также… Какое масло заливать зимой в двигатель: выбор, советы

Зимняя масляная жидкость имеет буквенно-цифровое обозначение. Например, SAE20W, где буква будет означать, что жидкость зимняя. Маркировка зимнего масла — SAE 20W, 15W, 10W, 5W, 0W. Для определения нижнего температурного предела, при котором можно использовать смазочный раствор, необходимо от цифры, указанной в отметке, отнять 35 градусов.

Всесезонный масляный флюид имеет комбинированный вид. Например, SAE10W / 30. В числителе указано значение для использования зимой, а в знаменателе — для использования летом.

Индикаторы температуры можно расположить в виде таблицы

Зимняя смазка Летний жир
марка самый низкий уровень температуры марка более высокий температурный уровень
SAE 0W До минус 35° SAE 60 До плюс 60 ° и выше
SAE 5 Вт До минус 30° SAE 50 До плюс 50°
SAE 10 Вт До минус 25° SAE 40 До плюс 40°
SAE 15 Вт До минус 20° SAE 30 До плюс 30°
SAE 20 Вт До минус 15°

Маркировка зимних смесей:

0W — полностью работоспособен при температурах до -35 градусов;

5W — полностью работоспособен при температурах до -30 градусов;

10W — полностью работоспособен при температурах до -25 градусов;

15 Вт — полностью работоспособен при температурах до -20 градусов;

20Вт — полностью работоспособен в условиях до -15 градусов.

Моторные смазки. Их виды

По своим эксплуатационным характеристикам автомобильные нефтепродукты делятся на следующие виды:

  1. Автомобильная минеральная основа — это конечный результат переработки сырой нефти, предварительно очищенной от всех видов примесей. Имеет густую консистенцию. Оптимальный вариант для двигателей, пробег которых на автомобиле превышает 100 тыс. Км. Среди недостатков такого масла на минеральной основе — низкий диапазон рабочих температур. Отличается дешевизной и простотой изготовления от аналогов на синтетической или полусинтетической основе.
  2. Полусинтетический автомобильный аналог получают путем растворения специальных присадок, которые составляют 30-50% от общего объема. Полусинтетическое моторное масло по своим характеристикам намного лучше минерального масла и поэтому является лучшим вариантом.
  3. Автомобильная синтетика получается после переработки сырой нефти. Этот процесс позволяет получить материал, который будет соответствовать требуемым свойствам и качеству. Хорошая текучесть, возможность использования в различных температурных диапазонах — отличительные черты синтетических нефтепродуктов. Кроме того, в процессе эксплуатации они не теряют свой первоначальный состав, соответственно, срок их службы больше, чем у минеральных или полусинтетических аналогов.

Большинство водителей уверены, что течь возникает из-за негативного воздействия синтетических материалов на прокладки и сальники. Это неправда. Неважно, какой материал вы используете, но если одно из уплотнений изношено, утечки скоро обнаружатся. Если рассматривать конкретный вариант отдельно, то синтетика потечет быстрее минеральной и полусинтетической. Хорошая текучесть — причина всего.

От показателя плотности зависит, в каком температурном режиме его следует использовать. Классификация нефтепродуктов тесно связана с этим параметром. Показатели вязкости влияют на запуск двигателя, надежно защищая его детали от перегрева. Поэтому все они делятся на летние, зимние и всесезонные.

Летний двигатель должен быть достаточно толстым, чтобы обеспечить безопасность двигателя машины при работе при высоких температурах. Не рекомендуется использовать такое автомобильное масло, если двигатель эксплуатируется зимой, в холодную погоду. Этому режиму соответствуют различные минеральные и синтетические смазочные материалы.

Зима отличается текучестью из-за снижения индекса плотности. Это масло легко перемещается по каналам, обеспечивая необходимую смазку и запуск двигателя зимой. Однако зимний вариант категорически не рекомендуется использовать в теплый период, при высоких температурах окружающей среды, так как смазка просто не сможет выполнять возложенные на нее функции. Описываемая категория — это синтетика.

Спектр использования автомобильных нефтепродуктов в любое время года широк. Сюда входят материалы на полусинтетической и синтетической основе. В зависимости от перепада температур окружающей среды меняется и индекс вязкости. Со временем всесезонные аналоги могут заменить летние и зимние варианты, ведь вам не нужно будет менять их каждый сезон.

Маркировка летних смесей

SAE 30 — полностью работоспособен в условиях до +25 градусов

SAE 40 — полностью работоспособен в условиях до +40 градусов

SAE 50 — полностью работоспособен в условиях до +45 градусов

SAE 60 — полностью работоспособен в условиях до +50 градусов и выше

Классификация ACEA

Европейская ассоциация разработала собственную классификацию ACEA, которая периодически обновляется. По стандарту моторные масла делятся на 3 группы:

  • A / B — для дизельных и бензиновых двигателей легковых автомобилей и автомобилей малой грузоподъемности;
  • C — комбинируется с преобразователями выхлопных газов;
  • И — для дизельных двигателей грузовых автомобилей.

Зачем нужно маркировать моторные масла

Классификация жидкостей крайне необходима из-за разницы в силовых установках. Суть в том, что каждый двигатель отличается индивидуальными конструктивными особенностями. Определенный двигатель внутреннего сгорания необходимо обслуживать подходящей жидкостью.

При несоблюдении правила двигатель быстро выйдет из строя, что повлечет необходимость ремонта.

Вязкость по SAE: что означает этот класс и индекс

Маркировка, указанная на упаковке моторного масла, должна содержать всю необходимую информацию о применении и технических характеристиках.

Как и тормозные жидкости, моторные масла также имеют свои стандарты качества. Это делается для простоты, и каждый производитель маркирует выбранную и утвержденную стандартную систему.

Мировые производители имеют такие классификации:

  1. SAE.
  2. API.
  3. МОРЕ.
  4. ILSAC.
  5. ГОСТ.

Наиболее популярны 3 классификации. Это: API, ACEA и ГОСТ. Каждая классификация упрощает выбор при покупке.

Классификация моторных масел по типу двигателей:

  • для бензиновых двигателей;
  • для дизельных двигателей;
  • универсальное масло (как для дизеля, так и для бензина).

Классификация моторных масел по химическому составу:

  • минеральная;
  • синтетический;
  • полусинтетические.

На этикетке емкости помимо кода маркировки должен быть указан химический состав (минеральный, синтетический или полусинтетический). В случае трансмиссионных масел также есть классификации, сертификаты, типы, типы и классы — вам необходимо знать, производите ли вы замену в автоматической или механической коробке. Перед покупкой следует изучить отзывы и рейтинги трансмиссионных масел. Любое масло состоит из основного компонента и присадок (присадок). Основным компонентом масла являются масляные фракции, полученные в результате переработки нефти.

На этикетке тары с различными маслами, как правило, указывается:

  1. Класс вязкости (SAE, API, ASEA, ILSAC, ГОСТ).
  2. Технические характеристики производителя согласно стандартам SAE, API, ASEA, ILSAC, ГОСТ.
  3. Производственные допуски.
  4. Штрих-код.
  5. Дата изготовления и номер партии.
  6. Специальные категории моторных масел.
  7. Дополнительная маркировка (маркетинговая стратегия по увеличению продаж, например, добавление слова «умные молекулы» и т.д.).

Для примера, возьмем фото канистры масла с этикеткой, на которой есть маркировка и расшифруем ее:

Как грамотно выбрать машинное масло

В инструкции по эксплуатации производители автомобилей указывают рекомендованное моторное масло и его допуски. Есть возможность выбрать масло по тем же критериям, оставаясь на гарантии. При грамотном подходе к выбору масла характеристики неоригинального масла ни в чем не уступят оригиналу, а в некоторых случаях и превзойдут его.

Масла следует выбирать в соответствии с классификациями SAE (вязкость) и API (по типу двигателя и году выпуска). Рекомендуемые допуски для этих классификаций должны быть указаны в инструкциях.

Рекомендации по выбору моторного масла по вязкости:

  • при пробеге автомобиля не более 25% от ожидаемого ресурса (новый двигатель) необходимо доливать моторные масла SAE 10W-40 или 5W-40 вне зависимости от сезона;
  • рекомендуется заливать моторные масла вязкостью 10W-40, 15W-40 — в теплое время года, вязкостью 5W-30, 10W-30 — в холодное время года независимо от времени года — 5W-40;
  • в старом двигателе (пробег более 76% от ожидаемого ресурса) необходимо заливать моторные масла вязкостью 15W-40, 20W-40 — в теплое время года и 5W-40, 10W-40 — зимой вне зависимости от сезона — 5W-40.

По классификации API моторные жидкости необходимо выбирать в классе SM или SN для современных бензиновых двигателей, для дизельных двигателей не ниже CL-4 PLUS или CJ-4 для автомобилей с экологическим классом EURO-4 и EURO-5.

Расшифровка моторного масла (полезная информация)

На каждую канистру с автомобильным маслом можно найти общепризнанные разрешения и стандарты. Есть простые способы понять, что такое качественная смазка.

Расшифровка автомобильных масел в свете мировых стандартов

В качестве примера возьмем спецификацию API. Здесь есть два общих правила:

  • С УЧАСТИЕМ.

Первый предназначен для бензиновых масел, второй — для дизельных двигателей. Часто их можно найти одновременно, и SN / CF будет более качественным, чем тот же SL / CG. Нижняя строка находится во второй букве индекса. Дополнительный символ указывает на качество смазки и, в зависимости от класса, взят из стандартного алфавита.

Вторая популярная спецификация ACEA также применяет маркировку аналогичным образом. Из противоречий здесь качество смеси определяется нанесением номера, а не буквы. Чем выше число, тем более современный микс.

Маркировка моторных масел в России

Отечественный ГОСТ делит смазочные материалы по собственному принципу. Здесь каждая буква или цифра кода обозначает определенный параметр. Например, можно взять жир M 63 / 10B, где:

  • М — моторное масло;
  • 63 — низкотемпературный индекс вязкости;
  • 10 высокотемпературный предел текучести;
  • B — подходит для бензиновых двигателей средней мощности.

Обычно в состав масла вовлекают следующие присадки:

Беззольные депрессоры предотвращают образование низкотемпературных отложений на деталях двигателя, выпадения осадков в картере, засорения фильтра, а также предотвращают повышение вязкости масла при накоплении частиц сажи от неполного сгорания топлива.

Очистители золы (очистители) представляют собой растворимые в базовом масле мыла, которые обеспечивают чистоту поршней и хорошую подвижность поршневых колец, задерживая мельчайшие частицы нерастворимых в масле веществ без отложений на деталях двигателя. Способность масла предотвращать слипание и увеличение размеров частиц необходима для противодействия истиранию и преждевременному засорению масляных фильтров, а также для улучшения прокачиваемости на холоде (защита двигателя при холодном пуске). Обычно в составе масла используется комбинация моющих средств, которые обладают способностью интегрироваться и повышать эффективность друг друга. Моющие средства содержат металлы (кальций, магний), которые придают маслам зольность. Зола — это неорганический остаток, образующийся после сгорания масла. Его избыток очень нежелателен, так как это абразивный материал. Многие моющие средства придают маслу способность нейтрализовать кислоты. Такие очистители называют щелочными. Роль щелочных очистителей в предотвращении коррозионного износа деталей двигателя очень важна.

Антиоксиданты препятствуют окислению масла кислородом воздуха при высоких температурах. Антиоксиданты разных классов часто добавляют в составы масел в виде парных или тройных смесей, что дает лучший эффект. При рациональном сочетании моющих средств и антиоксидантов можно значительно замедлить рост вязкости масла, увеличить срок его постоянной эксплуатации.

Противоизносные присадки предотвращают быстрый износ деталей двигателя от трения в основном за счет химического взаимодействия с металлическими поверхностями и образования пленок, предотвращающих контакт металла с металлом, царапины и задиров.

Антикоррозийные присадки защищают антифрикционные сплавы на основе меди, свинца, олова от коррозии, образуя прочную защитную пленку на вкладышах подшипников, втулках и других деталях.

Противовспенивающие присадки предотвращают вспенивание масла и ускоряют разрушение образовавшейся пены. В последнее время проблема вспенивания масла приобрела особую актуальность в связи с использованием дизельных масел в качестве рабочего тела в системах впрыска топлива высокого давления с использованием гидроагрегатов-форсунок.

Модификатор трения (антифрикционные присадки) снижает коэффициент трения при предельной скорости смазки и, таким образом, увеличивает механический КПД двигателей. Эти присадки входят в состав энергосберегающих масел.

Депрессивные присадки понижают температуру застывания масел, добавляются в зимние и всесезонные масла для улучшения текучести при низких температурах.

Модификаторы вязкости (загустители) повышают индекс вязкости масла.

Другие присадки в моторные масла используются редко, в случаях, когда к маслу предъявляются особые требования.

Какие бывают составы?

Каждый автомобилист знает, что смешивать масла с разными базовыми основами запрещено. Если в двигателе использовался минерал и вы хотите залить его синтетическими материалами, обязательно слейте старую жидкость, промойте двигатель и только потом залейте новый состав. Для каждой модели автомобиля производитель дает рекомендации: какое масло можно использовать в составе. И вы должны соответствовать этим требованиям. Для большей наглядности расскажем об автомобильных маслах разного состава (их классификация представлена ​​ниже).

  • Минеральное масло производится на основе нефтепродуктов. Он имеет высокую вязкость, его обычно используют летом, так как он не рассчитан на работу при низких температурах. Однако такое изделие имеет доступную цену, которая отлично подойдет для двигателей с пробегом более 100000 км. В основном используется в отечественных автомобилях.
  • Синтетическое масло получают путем органического синтеза из нефтепродуктов. Таким образом, можно создать состав с определенными свойствами: отличная сыпучесть, работа при низких температурах, сохранение исходного состава на весь срок действия. Такой продукт имеет больший ресурс, чем минеральное масло. Среди составов выделяются углеводородная синтетика (полученная гидрокрекингом из минерального базового масла с удалением вредных примесей) и синтетика ПАО (полученная синтезом легких углеводородов полиальфаолефинов, в результате которого присутствуют металлические и сернистые примеси) исключен). К преимуществам последних можно отнести стабильность химических свойств в течение всего межремонтного интервала, легкий запуск двигателя при морозах, термическую стабильность. Это отличный вариант для современных двигателей с ограниченными масляными каналами. Однако синтетика NS примерно на 30% дешевле. Такой состав нельзя считать полностью синтетическим — правильнее было бы назвать его маслом с качествами синтетического на минеральной основе или, как сейчас говорят, полусинтетическим. Это отличная альтернатива дорогой синтетике.

Маркировка масляных растворов по стандартам АРІ и АСЕА

стандарты масла в год

Стандартизация АРІ

Согласно требованиям этого стандарта масла делятся на две группы. Это включает:

  1. Сервисная группа. Обозначается буквой S и означает, что это смазочный раствор для бензиновых силовых агрегатов, устанавливаемых на легковые автомобили, маломощные подъемные машины и фургоны.
  2. «Коммерческая» группа. Обозначается буквой C и означает, что это смазочный раствор для автомобилей с дизельной силовой установкой.
  3. Комбинированная группа. Обозначается буквами S / С. Может заправляться в легковые автомобили с дизельными двигателями или в масляную систему бензиновых и дизельных двигателей.

Группы жиров индексируются двумя буквами. Чем ниже вторая буква алфавита, тем выше качество заливочного масла. Для дизельных силовых агрегатов используются решения следующего стандарта:

  1. CD2 — для силовых агрегатов, изготовленных после 1972 года, оснащенных турбонагнетателем, а дизельное топливо имеет повышенное содержание серы.
  2. СЕ — для Пневматических силовых агрегатов, изготовленных после 1983 года.
  3. CF4 — для блоков управления приточным воздухом, произведенных после 1990 года.
  4. СF, СF2 — для энергоблоков с принудительной подачей воздуха, выпускаемых после 1994 г.
  5. СG4 — для турбоагрегатов, изготовленных после 1994 года. Жидкость нефтесодержащая с лучшими качественными характеристиками и нормами токсичности.
  6. CH4 — для быстроходных и высокоскоростных двигателей с турбонаддувом, произведенных после 2001 г с ограничителями высокотоксичных отходов.
  7. СI4 — для быстроходных турбированных энергетических установок, изготовленных после 2004 года, оборудованных системой рециркуляции отработавших газов. Масляный раствор может заменить предыдущие смазки.
  8. CJ4 — для турбодизельных стартеров выпуска после 2010 г с сажевым фильтром.

Цифровой индекс масла указывает на его использование в двух- или четырехтактном двигателе.

Для бензиновых силовых агрегатов используются масляные жидкости следующего стандарта:

  1. SF — на единицу мощности, произведенную после 1973 г.
  2. SG — для двигателей, выпущенных после 1990 г., для тяжелых условий эксплуатации.
  3. СН — для энергоблоков, изготовленных после 1994 г., имеющих тяжелые условия эксплуатации.
  4. SJ — с более высокой энергоэффективностью для двигателей, выпущенных после 1998 года, в тяжелых условиях эксплуатации.
  5. SL — долгий срок службы для электростанций, произведенных после 2001 г
  6. SM — с длительным сроком службы и высокими антиоксидантными свойствами для двигателей, выпущенных после 2004 года.

Все соблюдение правил проверяется специальной комиссией ARI.

Стандартизация АСЕА

Компонент моторного масла ACEA классифицируется в зависимости от конструкции и условий эксплуатации. Они включают:

  1. Категория A и B. Включает масляные решения для бензиновых и дизельных двигателей, установленных на небольших транспортных средствах (легковых автомобилях или микроавтобусах).
  2. Категория C. Масла для бензиновых и дизельных двигателей с нейтрализатором выхлопных газов в соответствии с требованиями по охране окружающей среды.
  3. Категория E. Смазочные материалы для дизельных двигателей, работающих в тяжелых или экстремальных условиях.

Каждая из категорий имеет свои подкатегории, которые определяют использование смазочного материала для конкретного типа силовой установки, работающей в определенных условиях. Решение оценок A и B имеет подкатегории A1 / B1, A3 / B3, A3 / B4, A5 / B5. Смазки класса C делятся на подкатегории C1, C2, C3, C4. Смазки класса E относятся к подкатегориям E4, E6, E7, E9.

Системы стандартизации API и ACEA похожи друг на друга, но стандарт ACEA имеет более строгие требования. Следовательно, стандарт ACEA A3 / B3 является аналогом стандарта API SL / CF, но на практике масляная жидкость европейского стандарта может оказаться намного лучше, чем ее американский аналог.

Классификация ГОСТ

В начале кода товара стоит буква М — это означает, что масло моторное. Индекс 1 указывает масло для бензиновых двигателей, 2 — для дизельных двигателей. К степени вязкости отнесен следующий показатель:

  • Дробные коды, например 63/14, указывают на то, что масло всесезонное;
  • Марки 10, 12, 14, 20, 16, 24 — летнее масло;
  • 33, 6, 63, 43, 53 — зимнее масло.

Масло с маркировкой 8 также является всесезонным. Буква «Z» указывает на то, что смесь содержит загущающую добавку и является универсальной.

Буквенный код обозначает силовой агрегат, для которого разрешено использование моторного масла:

  • А — для дизельных и бензиновых двигателей без наддува;
  • Б — для установок малой мощности;
  • Б — для средней мощности;
  • G — для сильно форсированного;
  • D — для высокооборотных силовых установок, эксплуатируемых в неблагоприятных условиях;
  • D — для двигателей с высоким ускорением, используемых в экстремальных условиях.

Например, маркировка М-6з / 10В означает, что масло универсальное для двигателей средней мощности, для всех сезонов.

Что мы видим на этикетке

Приобретая моторное масло, важно внимательно изучить информацию на упаковке.


Здесь доступна следующая информация:

  1. Спецификация API и ACEA, по которой можно предварительно определить качество продукта и возможность его использования. Важно убедиться, что требования производителя к классу соответствуют заявлениям производителя.
  2. Технологические особенности. Производитель часто указывает, что масло создано с учетом современных технологий и соблюдения действующих международных патентов. Это свидетельствует об особых свойствах моторного масла и его способности выдерживать любые нагрузки.
  3. Одобрения (согласования) производителя. Некоторые производители рекомендуют использовать определенные виды смазок. Например, может быть указано, что товар соответствует стандартам Peugeot, Opel, BMW и других марок.
  4. Название продукта и химический состав. Здесь нужно посмотреть на тип масла, например, синтетическое, минеральное или полусинтетическое. В остальном эти данные не очень важны.
  5. Штрих-код. По нему легко оценить, в какой стране произведен товар, убедиться в его оригинальности и получить дополнительную информацию.
  6. Сфера применения. Производитель должен указать, для какой транспортировки предназначен этот продукт. Например, для автомобилей с бензиновым двигателем.
  7. Номер партии и дата изготовления. Также помогает определиться с выбором при возникновении трудностей.
  8. Псевдо-маркировка. Многие производители используют разные этикетки на своей упаковке, чтобы привлечь внимание покупателей. В то же время практического применения они не имеют.
  9. Особые категории.
  10. Индикация вязкости. Считается важнейшим параметром, по которому можно судить о возможности использования моторного масла в данном сезоне и применительно к конкретному модельному ряду. Важно убедиться, что указанный класс соответствует требованиям производителя.

В совокупности вышеперечисленные характеристики позволяют принять решение о покупке смазочного материала и, как следствие, избежать негативных последствий для двигателя.

Классификация API

API — это аббревиатура Американского института нефти, согласно разработанной классификации масла делятся на 2 типа:

  • S (Service) — данная маркировка указывает на то, что масло подходит для бензиновых силовых установок легковых автомобилей, легких коммерческих автомобилей, микроавтобусов;
  • C (Коммерческий) — в эту категорию входит тяжелая техника с дизельными двигателями.

Для легковых автомобилей с дизельными силовыми установками подходят универсальные масла с маркировкой S / C.

Буква рядом с ним указывает на характеристики смеси. Чем ближе он к концу алфавита, тем лучше свойства масла.

  • Маркировка SC, SD, SE, SF, SG, SH считается устаревшей, такие масла предназначены для двигателей, созданных до 2001 года. Продукция все еще находится в производстве, потому что старые автомобили все еще распространены на дорогах;
  • SJ — для двигателей с 2001 г.в;
  • SL — для двигателей, выпускаемых с 2004 года;
  • SM — стандарт введен в 2004 году, такие масла отличаются повышенной стойкостью к окислению, повышенной защитой от износа, отложений и работают при разных температурах;
  • EC — это сокращение от энергосберегающих масел для бензиновых двигателей).

Если после буквы стоит цифра, это указывает на тип дизельного двигателя: 2 — двухтактный, 4 — четырехтактный.

Комиссия API проверяет соответствие масла указанным спецификациям.

Как отличить масло по маркировке исходя из химического состава

Признаки масла
Эффективность моторного масла в 90% случаев зависит от качества смазочной основы. Этот показатель напрямую влияет на продолжительность работы и качество защиты двигателя.

Все современные смазочные материалы делятся на три категории в зависимости от свойств базовой смеси. От торговой марки ничего не зависит — большинство компаний выпускают широкий ассортимент продуктов, в которых встречаются формулы различного состава.

Такое разнообразие позволяет автомобилисту добиться желаемых результатов, не затрачивая дополнительных средств. Например, минеральная вода с индексами 10W40 или 15W40 оптимальна для старых двигателей внутреннего сгорания, используемых в основном на классике. При этом высокотехнологичная синтетика с маркировкой 0w20, 0W30 гармонично сочетается с современными двигателями, требующими использования легкотекучих смесей.

Маркировка синтетического масла


К 2021 году такие смазочные материалы набирают популярность у автопроизводителей. Синтетика чрезвычайно устойчива при перепадах температур. Он отличается исключительными защитными свойствами.
Базовая технология изготовления обозначена на таре как полностью синтетическая, что указывает на процедуру искусственного получения базовых смазок. Категория содержит 2 подгруппы: ПАО и эфирные масла.

  1. ПАО считаются наиболее распространенными. Такой тип основания часто используют такие производители, как VW или Castrol. Типичная вязкость для Formula 5W30 и приблизительных разновидностей.
  2. Вторую группу составляют смеси, образованные добавлением сложноэфирных спиртов (не имеющих отношения к употреблению алкоголя). У этих веществ есть важное преимущество: тяжелые молекулы заряжены положительно, что позволяет им притягиваться к металлу.

Вне зависимости от разновидности синтетические смазочные материалы демонстрируют повышенную надежность и долговечность.

Маркировка полусинтетического масла

Полусинтетика называется полусинтетикой. Увидев такое обозначение на таре, можно смело сказать, что такой товар перед покупателем.

Ярким представителем автомобильного масла полуискусственного типа является Nissan 10W40. Однако сегодня такие смеси часто используются для обслуживания приводного устройства коробки передач, приводов и зубчатых механизмов.
Моторные масла

Выбирая для автомобиля полусинтетику, пользователь идет на компромисс. Смазочные материалы отличаются средними показателями по всем характеристикам, в том числе по цене. Однако недостатком такого решения является отсутствие необходимых защитных свойств при критических нагрузках.

Отдельно выделяется технология гидрокрекинга или УВ — такие отметки встречаются и на упаковке моторных масел. Этот сорт сложно отнести к категории. Большинство брендов называют его синтетическим, но отчасти это не так. Технология гидрокрекинга приближает свойства полусинтетика к свойствам 100% искусственной жидкости, но на самом деле это не так.

Маркировка минерального моторного масла

Минеральная вода или минеральное МАСЛО в 2021 году используются редко. Эти формулы предназначены для обслуживания двигателей классических автомобилей. Характеристики продукта не позволяют заливать двигатели новым образом из-за отсутствия смазывающих и защитных свойств: они быстро окисляются, требуют замены при кипячении и оставляют большое количество шламовых отложений.

Преимущество продукта — минимальная стоимость.

Источники

  • https://bycars.ru/journal/markirovka-motornih-masel_-znachenie-i-rasshifrovka_2241
  • https://remont-inomarki.ru/markirovka-motornogo-masla
  • https://infomasla.ru/oil-viscosity/markirovka-motornyh-masel
  • https://linhai-russia.ru/ino-avto/pokazateli-masla-motornogo.html
  • https://scart-avto.ru/remont/markirovka-motornyh-masel-i-rasshifrovka-oboznacheniy-5w-40/
  • https://vmasla.ru/interesnoe/markirovka-masel
  • https://rus-avtomir.ru/remont/rasshifrovka-markirovki-masel
  • https://AutoVogdenie.ru/klassifikaciya-i-oboznachenie-motornyx-masel-indeks-vyazkosti.html
  • https://www.vseinstrumenti.ru/avtogarazhnoe-oborudovanie/masla-i-smazki/avtomobilnoe/articles/markirovka/
  • https://AutoTopik.ru/masla/rasshifrovka-oboznachenija-cifr-i-bukv.html

Оцените статью
Блог об автомобилях