Какое масло заливать в механическую коробку передач

Содержание
  1. Параметры, классификация, различия автомасел для коробок переключения передач
  2. Лучшие полусинтетические трансмиссионные масла
  3. LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W90
  4. ENEOS GL-5 75w90
  5. GAZPROMNEFT GL-5 75W90
  6. Лукойл ТМ-5 GL-5 75W90
  7. Роснефть KINETIC GL-4 75W90
  8. Что рекомендует производитель автомобиля.
  9. Смешивание масел в КПП
  10. Можно ли доливать в двигатель масло другого производителя?
  11. Замена масла: надо ли менять, через сколько менять, сколько литров
  12. Список автомобилей, в которых не надо менять трансмиссионное масло:
  13. Сколько литров масла надо для полной и частичной замены в коробке АВТОМАТ (в табл только автомобили ТОЙОТА)
  14. Какие масла для «механики» можно считать лучшими
  15. Синтетика
  16. Полусинтетика
  17. 9 когнитивных искажений, которые невольно меняют наше поведение
  18. Что может произойти, если использовать трансмиссионную смазку в двигателе?
  19. Подходит ли моторное масло для коробки передач
  20. Типы основ масла
  21. Синтетическая основа
  22. Полусинтетическая основа
  23. Минеральная основа
  24. Рейтинг трансмиссионных масел для МКПП и их основные характеристики
  25. Лучшие минеральные масла
  26. Лучшие полусинтетические жидкости
  27. Какое масло нужно залить в коробку передач?
  28. Действия масел в КПП
  29. Типы масел и их свойства
  30. Разновидности коробок

Параметры, классификация, различия автомасел для коробок переключения передач

Стоит сказать, что основой производимых сегодня трансмиссионных масел считается синтетическая, полусинтетическая, минеральная вода. Различные типы трансмиссионных масел различаются по вязкости и уровню нагрузки. Сегодня классификации API и SAE распространены.

Согласно спецификации SAE все расходные материалы трансмиссии делятся на три класса вязкости.

  1. от 70w до 85w на зиму.
  2. летом от 80 Вт до 250 Вт.
  3. От 75 до 90 Вт, от 80 до 140 Вт — на каждый сезон.

В спецификации API расходные материалы для передачи подразделяются на семь категорий в зависимости от максимальной грузоподъемности. Эти категории отмечены надписью «GL» и цифрами от 1 до 6. Подробная информация о составе пластичной смазки и ее индексе вязкости должна быть прописана в руководстве, предоставленном производителем.

Несмотря на то, что независимо от производителя автомобильного масла синтетика и минеральная вода имеют примерно одинаковый индекс вязкости, они серьезно различаются содержащимися в них элементами присадок.

Именно присадки делают расходные материалы трансмиссии настолько разными, что не позволяют смешивать моторные масла разных марок. Ни одна компания, выпускающая различные смазочные материалы для коробок передач, производит их самостоятельно, не раскрывает, как проходит производственный процесс.

В экстренных случаях можно смешать, например, минеральную воду с синтетикой. Конечно, значительная нехватка моторного масла в коробке передач — это намного хуже, чем возможное смешивание. Поэтому, если у вас нет возможности приобрести и залить в трансмиссию свежую синтетику, можно заменить ее минеральной водой. Это временная мера. Как можно скорее замените минеральное масло на синтетическое.

Лучшие полусинтетические трансмиссионные масла

LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W90

Полусинтетика универсального типа применима в любых автомобилях с механической и автоматической коробкой передач. Смазывающие и защитные свойства защищают механизмы от коррозии, преждевременного износа, образования отложений и окисления. Передачи переключаются плавно. Масло не теряет вязкости, способствует экономии топлива. Востребован у автомобилистов. Отвечает требованиям производителей автомобилей.

Стоит отметить следующие достоинства продукта:

  • Универсальность;
  • Широкий рабочий диапазон, помогает при быстром прогреве и запуске двигателя зимой;
  • Подходит для большегрузных автомобилей;
  • Совместим с другими аналогами;
  • Выпускается в контейнерах разного размера;
  • Это сохраняет механизмы в исходном состоянии.

К недостаткам состава можно отнести:

  • Высокая стоимость бутылки объемом 1 литр;
  • Густая консистенция.

ENEOS GL-5 75w90

Всесезонная трансмиссионная жидкость, предназначенная для дифференциалов, мостов и механики. Полусинтетика имеет стабильную текучесть при разных температурах, механизмы работают плавно. Предотвращает заедание, ржавление, вспенивание шестерен. Отвечает требованиям производителей автомобилей. Смазка отличается оптимальной вязкостью при низких температурах. Сохраняет механизмы в целости и сохранности в условиях значительных нагрузок, скоростей и температур. Разнообразие параметров потока позволяет использовать продукт в широком диапазоне температур окружающей среды. Поставляется в металлическом ящике.

Потребители положительно отзываются об этом продукте, отмечая:

  • Качество продукции;
  • Его экономическая стоимость;
  • Четкое переключение передач в холодное время года.

Этот товар есть не во всех автосалонах.

GAZPROMNEFT GL-5 75W90

Полусинтетики Газпромнефть предназначены для приводов, главных передач, ведущих мостов. Защищает гипоидные шестерни от истирания. Обладает улучшенными низкотемпературными характеристиками и увеличенным сроком хранения. Поставляется в канистрах по 20 л или бочках по 205 л. Применяется для дорожных и внедорожных транспортных средств, легковых автомобилей, ведущих мостов тракторов и автобусов, тяжелого оборудования, бортовых передач, раздаточных коробок, несинхронизированных механических коробок передач или со стальными синхронизаторами. Противозадирные присадки постоянно смазывают зубья шестерен под нагрузкой на коробку передач, поддерживая их в хорошем рабочем состоянии.

Преимущества продукта:

  • Подавляет шум;
  • Образует защитную пленку на поверхности механизмов для увеличения наработки на отказ.

Недостатки:

  • Быстро загустевает;
  • Не рекомендуется для иномарок.

Лукойл ТМ-5 GL-5 75W90

Бытовая полусинтетическая смазка обладает хорошими характеристиками. Производится на основе рафинированных минеральных и синтетических масел с добавлением импортных присадок. Масло гарантирует экстремальное давление. Приводные агрегаты бесперебойно работают при высоких нагрузках в течение длительного времени. Жидкость не пенится, обладает антикоррозийными свойствами, экономит топливо, легко прокачивается при минусовых температурах, не окисляется при высоких температурах. Может заливаться в легковые и грузовые автомобили, другую технику российского и зарубежного производства. Он работает с любым типом механической коробки передач, включая гипоиды, раздаточные коробки, дифференциалы, масляные системы рулевого управления.

Преимущество:

Хорошее соотношение цены и качества.

Недостатки:

  • Не предназначен для МКПП с латунными синхронизаторами;
  • Болеет при нулевой температуре.

Роснефть KINETIC GL-4 75W90

Универсальные полусинтетики изготавливаются на основе глубоко очищенных синтетических и минеральных масел с высоким индексом вязкости и пакетом присадок. Обладает отличными вязкостно-температурными характеристиками для обслуживания механических трансмиссий, требующих использования масел категорий GL-4 и GL-5. Гипоидные шестерни, работающие при высокоскоростных ударных нагрузках, можно смазывать.

Преимущества продукции следующие:

  • Пакет присадок последнего поколения гарантирует защиту шестерен и синхронизаторов от истирания при высоких температурах, ударных нагрузках.
  • Стабильный модификатор вязкости обеспечивает постоянную масляную пленку в течение всего периода эксплуатации.
  • Антиоксидантная и термическая стабильность поддерживает работу передаточных групп.

Плохих отзывов не найдено.

Что рекомендует производитель автомобиля.

Что ж, начну, пожалуй, с традиционного сео-оборота типа, перед которым у многих автолюбителей время от времени возникает вопрос, какое масло заливать в МКПП:))
Конечно, доливать трансмиссионное масло необходимо, но оно было придумано специально для этого. Однако они могут быть разными, и в основном масла различаются по вязкости и допускам по API. Подробную информацию об этих характеристиках можно найти на странице классификации трансмиссионных масел.
Для начала желательно узнать, что производитель рекомендует для вашего автомобиля (автомобиль, а не масла :)) и что в итоге поставили в МКПП на заводе. Обычно это написано в мануале, а если его там нет, вы можете масштабировать сайт от того же производителя. Кроме того, эту информацию можно найти в ФАКах на форумах, посвященных вашей модели. Обычно бывают мануалы и ложь.

Смешивание масел в КПП

Ничего хорошего не происходит, когда в коробках передач смешиваются разные виды смазок. Моторные жидкости предназначены для различных условий эксплуатации. Состав подбирается с учетом этих параметров, он не предназначен для содержания КПП.

Если заливать смесь в АКПП вариаторного или роботизированного типа, вещество забивает каналы, фильтры, что приводит к снижению показателя трения, перегреву шестерен и деформации колесных дисков.

Если в коробку передач залить чистое моторное масло, последствия тоже будут плохими. С зубов капает недостаточно вязкая жидкость и не обеспечивает оптимальной смазки. Высокое щелочное число отрицательно сказывается на гладкости покрытий. Активные щелочи могут деформировать поверхности, вызывая царапины и растрескивание зубов.

Можно ли доливать в двигатель масло другого производителя?

В принципе, бренд не определяет характеристики смазочного материала. Пока спецификации вязкости SAE и допуски API верны, серьезных проблем со смешиванием не возникнет.

Конечно, идеальный вариант — иметь запас масла для доливки во время следующего технического обслуживания. Но на практике это не всегда возможно.

Принципиальный вопрос — соответствие базы. Минеральное масло нельзя добавлять в синтетическое масло и не рекомендуется смешивать с полусинтетиками. В критической ситуации, если уровень упал на дороге и у вас нет запаса «правильного» масла с собой, вы можете добавить синтетику в полусинтетику.

Аварийная ситуация: уровень смазки критически низкий, невозможно правильно подобрать расходный материал.

В этом случае доливайте любое масло, максимально приближенное к характеристикам. Здесь мы выбираем «лучшее из двух зол»: без масла двигатель точно выйдет из строя, а с «неправильной» смазкой можно попасть на СТО.

Главное — ехать на малых оборотах, не перегружая силовую установку. Добравшись до места, где можно отремонтировать машину, немедленно замените масло, по возможности промыв двигатель.

Замена масла: надо ли менять, через сколько менять, сколько литров

Владельцам некоторых дорогих автомобилей, к счастью, не нужно менять масло в коробке. Потому что срок службы АКПП в таких автомобилях совпадает со сроком службы трансмиссионного масла. В таких коробках нет даже щупа для определения уровня масла в АКПП.

Список автомобилей, в которых не надо менять трансмиссионное масло:

  1. Немецкие автомобили после 90-х годов выпуска не имеют щупа в коробке передач.
  2. FORD MONDEO / FORD MONDEO с автоматической коробкой передач FMX.
  3. Новое поколение HONDA CR-V / Honda SRV.
  4. ACURA RL с АВТОМАТИЧЕСКОЙ коробкой MJBA.

Но владельцы обычных автомобилей среднего класса должны знать, что масло в коробке автомат, в идеальных условиях его нужно менять каждые 80 тысяч км, что в среднем равняется пробегу в 2 года. А в условиях нормальной городской жизни с разным климатом, с разным типом езды и так далее рекомендуется менять каждые 25 тысяч км пробега.

Если вы собираетесь менять масло в коробке своими руками, то для начала нужно посмотреть инструкцию по ремонту и эксплуатации на конкретную марку и модель автомобиля, ведь есть свои нюансы.

При появлении посторонних шумов в коробке, которых раньше не было, перед заменой масла необходимо провести диагностику.

Перед заменой найдите емкость для слива старого масла, открутите сливной болт в масляном поддоне коробки.

Не рекомендуется смешивать разные масла, даже если они относятся к той же категории, что и производитель.

Сколько литров масла надо для полной и частичной замены в коробке АВТОМАТ (в табл только автомобили ТОЙОТА)

Шаблон Года Цилиндров Двигатель Автоматическая коробка передач Полная замена масла, л Частичная замена масла, л Тип масла OEM Аналог масла
88-94 L4, V6 2.4, 3л A340H 10,3 4.5 Dexron III, VI / Mercon V
4-бегун
89-95 V6 4L A340E / FA 7.2 1.6 Dexron III, VI / Mercon V
96-02 V6, V8 4,0,4,7 л A340E / FA 7,2-9,8 1,6–2,0 Тойота тип Т-IV Dexron III, VI / Mercon V
03-05 V6, V8 4,0,4,7 л A340F 12,3 2.0 Тойота тип Т-IV Dexron III, VI / Mercon V
04-08 V6, V8 4,0,4,7 л A750E / FA 5,3 3.0 Toyota тип WS Дексрон VI
Авалон 95-98 V6 3L A541E 8.0 3.5 Dexron III, VI / Mercon V
99-02 V6 3L A541E 8.0 4,7 Dexron III, VI / Mercon V
03-07 V6 3L A541E 8.0 4,7 Тойота тип Т-IV Dexron III, VI / Mercon V
05-08 V6 3L U151E 8,8 3.5 Toyota тип WS Дексрон VI
Камри 03-07 V6 3L A541E 8.0 4,7 Тойота тип Т-IV Dexron III, VI / Mercon V
02-07 V6 3L U140E 9.2 4.1 Тойота тип Т-IV Dexron III, VI / Mercon V
86-02 L4 1,8, 2,0, 2,2 л A140E, L 5,6 2,5 Dexron III, VI / Mercon V
88-93 V6 3L A540-MI 5.9 2,5 Dexron III, VI / Mercon V
90-91 V6 3L A540-H 7.0 3.3 Тойота тип Т-IV Dexron III, VI / Mercon V
94-98 V6 3L A541E 8.0 3.5 Dexron III, VI / Mercon V
99-02 V6 3L A541E 8.0 4,7 Dexron III, VI / Mercon V
02-04 L4 2,4 л U241E 8,2 3.5 Тойота тип Т-IV Dexron III, VI / Mercon V
05 L4 2,4 л U250E 8,2 3.5 Тойота тип Т-IV Dexron III, VI / Mercon V
04-06 V6 3,3 л U151E 8,8 3.5 Тойота тип Т-IV Dexron III, VI / Mercon V
07-08 L4, V6 2,4, 3,3 л U660E 6.5 2,8 Toyota тип WS Дексрон VI
Селика 00-05 L4 1,8 л U240E, U341E 7,6-6,9 7,6 Тойота тип Т-IV Dexron III, VI / Mercon V
00-05 L4 1,8 л U240E, U341E 4-2,9 4-2,9 Тойота тип Т-IV Dexron III, VI / Mercon V
81-83 L4 2,4 л A40D 6.3 2,4 Тип F ATF
84-85 L4 2,4 л A40D 6.3 2,4 Dexron III, VI / Mercon V
86-89 L4 2L A140E, L 6.0 2,5 Dexron III, VI / Mercon V
Celica gt 90-93 L4 2L A243L 8,2 3.3 Dexron III, VI / Mercon V
94-99 L4 2L A140E 5,6 3.3 Dexron III, VI / Mercon V
00-05 L4 2,2 л U341E 6,8 2,9 Тойота тип Т-IV Dexron III, VI / Mercon V
Celica gts 90-93 L4 2,2 л A241E 8,2 3.3 Dexron III, VI / Mercon V
00-05 L4 2,4 л U240E 6,8 2,9 Тойота тип Т-IV Dexron III, VI / Mercon V
Celica ST 90-93 L4 2,2 л A241L 8.0 3.3 Dexron III, VI / Mercon V
94-99 L4 2,2 л A246E 7,6 2,4 Dexron III, VI / Mercon V
Королла 84-01 L4 1,6, 1,8 л A131L 5.9 2,4 Dexron III, VI / Mercon V
84-85 L4 1,8 л дизель A130L 5.5 2,4 Dexron III, VI / Mercon V
84-87 L4 1,6 л A42DL 6.5 2,4 Dexron III, VI / Mercon V
85-92 L4 1,6 л A240L 7.2 3.1 Dexron III, VI / Mercon V
85-92 L4 1,6 л A240E 7.2 3.1 Dexron III, VI / Mercon V
90-92 L4 1,6 л A241H 7.2 3.1 Dexron III, VI / Mercon V
93-05 L4 1,6, 1,8 л A245E 7,6 3.1 Тойота тип Т-IV Dexron III, VI / Mercon V
05-08 L4 1,8 л U341F 2,9 Тойота тип Т-IV Dexron III, VI / Mercon V
Cressida 83 L6 2,8 л A43DE 6.5 2,4 Тип F ATF
84-86 L 6 2,8 л A43DE 6.5 2,4 Dexron III, VI / Mercon V
87-92 L 6 2,8, 3л A340E 7.2 1.9 Dexron III, VI / Mercon V
Эхо 00-03 L4 1,5 л U340E, U341E 8.0 2,9 Тойота тип Т-IV Dexron III, VI / Mercon V
03-07 L4 1,5 л U340E, U341E 6,8 2,9 Тойота тип Т-IV Dexron III, VI / Mercon V
Крейсер Fj 07-08 V6 4L A750E / FA 5,3 3.0 Toyota тип WS Дексрон VI
Горец 01-04 L4, V6 2,4, 3,3 л U140F 8,3 3.3 Тойота тип Т-IV Dexron III, VI / Mercon V
02-06 L4 2,4 л U241E 8,2 3.5 Тойота тип Т-IV Dexron III, VI / Mercon V
01-04 V6 3L U140E, U140F 9.0 3.9 Тойота тип Т-IV Dexron III, VI / Mercon V
04-08 V6 3,3 л U151E, U151F 9.0 3.9 Тойота тип Т-IV Dexron III, VI / Mercon V
Горец / Гибрид 05-08 V6 3,3 л ECVT 3.5 Вариатор (VTF)
Лэнд Крузер 88-94 L6 2,5 л A440F 15.0 6.0 Dexron III, VI / Mercon V
93-95 Я 6 2,5 л A442F 15.0 6.0 Dexron III, VI / Mercon V
95-97 V8 4,7 л A340F 11.0 1.9 Dexron III, VI / Mercon V
98-00 V8 4,7 л A343F 11,7 3.5 Dexron III, VI / Mercon V
01-02 V8 4,7 л A343F 11,7 2.0 Dexron III, VI / Mercon V
03 V8 4,7 л A750F 5,4 3.0 Тойота тип Т-IV Dexron III, VI / Mercon V
04-07 V8 4,7 л A750F 5,4 3.0 Toyota тип WS Дексрон VI
08 V8 4,7 л A750F 10,4 3.0 Toyota тип WS Дексрон VI
Матрица 03-05 L4 1,8 л U341E 2.1 Тойота тип Т-IV Dexron III, VI / Mercon V
03-05 L4 1,8 л A246E 7.3 3.0 Тойота тип Т-IV Dexron III, VI / Mercon V
03-05 L4 1,8 НО U240E 6,8 3.1 Тойота тип Т-IV Dexron III, VI / Mercon V
03-08 L4 1,8 л MU4, MU5 7.2 3.1 Тойота тип Т-IV Dexron III, VI / Mercon V
СИНЬОР 2 86 L4 1,6 л A140E 5,6 2,6 Dexron III, VI / Mercon V
89-95 L4 2,2 л A241E 7.2 3.1 Dexron III, VI / Mercon V
СИНЬОР 3 87-88 L4 1,6 л A240E 7.2 3.1 Dexron III, VI / Mercon V
MR4 88-89 L4 1,6 л с наддувом A241E 7.9 3.1 Dexron III, VI / Mercon V
Пасео 92-98 L4 1,5 л A244E 8,2 3.3 Dexron III, VI / Mercon V
Собирать 82-84 L4 2,4 л A43D 6.5 2,4 Dexron III, VI / Mercon V
85-89 L4 2,4 л турбо A340E 7.2 1.9 Dexron III, VI / Mercon V
85-89 L4 2,4 л A340H 10,3 4.5 Dexron III, VI / Mercon V
85-89 V6 3L A340H 10,3 4.5 Dexron III, VI / Mercon V
90-94 L4 2,4 л A340F 7,6 1.9 Dexron III, VI / Mercon V
90-94 V6 3L A340H 10,3 4.5 Dexron III, VI / Mercon V
Пикап (T100) 93-98 L4 2,7 л A340E 7.2 1.9 Dexron III, VI / Mercon V
93-98 V6 3.0, 3.4 л A340E 7.2 1.9 Dexron III, VI / Mercon V
93-98 L4 2,7 л A340F 7,6 1.9 Dexron III, VI / Mercon V
93-98 V6 3.0, 3.4 л A340F 7,6 1.9 Dexron III, VI / Mercon V
Пикап, Такома 85-97 L4 2,4 л A43D 6.5 2,4 Dexron III, VI / Mercon V
89-02 L4 2,4 л A340E 7.2 1.9 Dexron III, VI / Mercon V
89-02 V6 3.0, 3.4 л A340E 7.2 1.9 Dexron III, VI / Mercon V
95-04 L4 2,7 л A43D 6.5 2,4 Dexron III, VI / Mercon V
95-04 V6 3,4 л A340F 9,8 2.0 Dexron III, VI / Mercon V
04-05 L4 2,4 л A44D 6.5 2,4 Dexron III, VI / Mercon V
04 V8 4,7 л A340F 10.1 2.0 Dexron III, VI / Mercon V
05-07 V6 3,4 л A340E 12,3 2.0 Тойота тип Т-IV Dexron III, VI / Mercon V
05-07 V8 4,7 л A750E / FA 5,3 3.0 Toyota тип WS Дексрон VI
Предыдущий 91-97 L4 2,4 л A46DE 5,7 2,4 Dexron III, VI / Mercon V
93-97 L4 2,4 л SChg A340E 7.2 1.9 Dexron III, VI / Mercon V
93-97 L4 2,4 л SChg A340F 7,6 1.9 Dexron III, VI / Mercon V
Prius 01-03 L4 1,5 л ECVT 4.6 Вариатор (VTF)
04-07 L4 1,5 л ECVT 3,6 Вариатор (VTF)
RAV4 96-97 L4 2L A241E 8.0 3.3 Dexron III, VI / Mercon V
96-99 L4 2L A540H 7.0 3.3 Dexron III, VI / Mercon V
98-99 L4 2L A247E 8,2 3.3 Dexron III, VI / Mercon V
01-05 L4 2L U140E / FA 8,3 3.5 Тойота тип Т-IV Dexron III, VI / Mercon V
06-07 L4 2L U140E / FA 8,3 3.5 Toyota тип WS Дексрон VI
01-05 L4 2,4 л U241E 8,6 3.5 Тойота тип Т-IV Dexron III, VI / Mercon V
06-08 L4 2,0, 2,4 л U140F, U241E 8.1 3.5 Toyota тип WS Дексрон VI
Секвойя 00-04 V8 4,7 л A340F 9,8 2.0 Dexron III, VI / Mercon V
00-04 V6 3,4 л A340E 10.1 2.0 Тойота тип Т-IV Dexron III, VI / Mercon V
00-04 V8 4,7 л A340E 12,3 2.0 Тойота тип Т-IV Dexron III, VI / Mercon V
00-04 V6 3,4 л A340F 10.1 2.0 Тойота тип Т-IV Dexron III, VI / Mercon V
00-04 V8 4,7 л A340F 12,3 2.0 Тойота тип Т-IV Dexron III, VI / Mercon V
05-07 V6, V8 3,4, 4,7 л A750E, A750F 5,4 3.0 Toyota тип WS Дексрон VI
Сиена 98-00 V6 3L A540E / FA 8.0 3.5 Dexron III, VI / Mercon V
01-03 V6 3L A541E 8.0 4,7 Тойота тип Т-IV Dexron III, VI / Mercon V
04-06 V6 3,3 л U151E / FA 9.0 3,6 Тойота тип Т-IV Dexron III, VI / Mercon V
07-08 V6 3,3 л U151E / FA 8,3 3.5 Toyota тип WS Дексрон VI
Солара 98-01 V6 3L A140E 8.0 3.5 Dexron III, VI / Mercon V
02-03 V6 3L A541E 7,8 4,7 Тойота тип Т-IV Dexron III, VI / Mercon V
98-01 L4 2,2 л A140E / L 2,5 Dexron III, VI / Mercon V
98-03 V6 3L A541E 8.0 4,7 Dexron III, VI / Mercon V
02-05 L4 2,4 л U241E 8,2 3.5 Тойота тип Т-IV Dexron III, VI / Mercon V
06 V6 3L U250E 8,2 3.5 Тойота тип Т-IV Dexron III, VI / Mercon V
04-06 V6 3,3 л U151E 8,8 3.5 Тойота тип Т-IV Dexron III, VI / Mercon V
07-08 L4 2,4 л U250E 8.0 3.5 Toyota тип WS Дексрон VI
07-08 V6 3,3 л U660E 6.5 2,8 Toyota тип WS Дексрон VI
На 83 L6 2,8 л A43DE 6.3 2,4 Тип F ATF
84-85 L6 2,8 л A43DE 6.3 2,4 Dexron III, VI / Mercon V
86-92 L6 3L A340E 7.2 1.9 Dexron III, VI / Mercon V
93-98 L6 3L A340E 7.2 1.9 Тойота тип Т-IV Dexron III, VI / Mercon V
93-98 L6 3 л турбо A340E 8,2 1.9 Тойота тип Т-IV Dexron III, VI / Mercon V
Такома 95-96 L4 2,4 л A340F 9,8 2.0 Тойота тип Т-IV Dexron III, VI / Mercon V
95-00 L4 2,4 л A43D 6.5 2,4 Dexron III, VI / Mercon V
95-02 L4, V6 2,4, 3,0, 3,4 л A340E 7.2 1.6 Тойота тип Т-IV Dexron III, VI / Mercon V
97-04 L4, V6 2,4, 3,0, 3,4 л A340F 10.1 2.0 Dexron III, VI / Mercon V
03-07 L4, V6 2,4, 3,0, 3,4 л A340E 7.2 1.6 Тойота тип Т-IV Dexron III, VI / Mercon V
05-08 L4, V6 2,4, 3,0, 3,4 л A340E 12,3 2.0 Тойота тип Т-IV Dexron III, VI / Mercon V
05-08 V6 3,4 л A750E, A750F 10.9 3.0 Toyota тип WS Дексрон VI
Tercel 87 L4 Двигатель 1,5 л 3E A132L 5,6 2,5 Dexron III, VI / Mercon V
87 L4 Двигатель 1,5 л 3A-C A55 6.5 4.2 Dexron III, VI / Mercon V
88-99 L4 1,5 л A132L 5,6 2,5 Dexron III, VI / Mercon V
95–99 L4 1,5 л A242L 7.2 3.1 Dexron III, VI / Mercon V
Тундра 00-04 V6 3,4 л A340E 7.2 1.6 Dexron III, VI / Mercon V
00-04 V8 4,7 л A340F 9,8 2.0 Dexron III, VI / Mercon V
00-04 V6 3,4 л A340E 10.1 2.0 Тойота тип Т-IV Dexron III, VI / Mercon V
00-04 V8 4,7 л A340E 12,3 2.0 Тойота тип Т-IV Dexron III, VI / Mercon V
00-04 V6 3,4 л A340F 10.1 2.0 Тойота тип Т-IV Dexron III, VI / Mercon V
00-04 V8 4,7 л A340F 12,3 2.0 Тойота тип Т-IV Dexron III, VI / Mercon V
05-08 V6, V8 3,4, 4,7 л A750E, A750F 10.9 3.0 Toyota тип WS Дексрон VI
Ван 84-89 L4 2,0, 2,2 л A44DL 6.5 2,4 Dexron III, VI / Mercon V
Ярис 06-08 L4 1,5 л U340E, U341E 6,8 2,9 Toyota тип WS Дексрон VI

Для двигателей 1G-FE для полной замены в АКПП потребуется от 8 до 12 л. Для других автомобильных боксов узнайте в инструкции или в Интернете.

Надо сказать, что в настоящее время все виды трансмиссионных масел — это качественная синтетика. Смазочные материалы могут быть предназначены для АКПП / МКПП. Механические ящики обычно заполняют продуктами средней вязкости. Их нельзя использовать в автоматических трансмиссиях.

Что произойдет, если в двигатель случайно пролить трансмиссионное масло? Ничего хорошего. Если вы долили «трансмиссию» в силовом агрегате, будьте готовы к следующему:

  • в условиях высоких температур «трансмиссия» сгорит. Произойдет засорение масляных каналов, патрубков, масляных фильтров. Возможны осадки;
  • если в двигатель заливать трансмиссионное масло, оно не будет смазывать блок цилиндров, валы и так далее. Начнется дразнить;
  • «Трансмиссия» имеет высокую плотность. Выдавятся железы, начнут выходить наружу;
  • через царапины на стенках цилиндров автомобильное масло попадет в камеру сгорания, выпускной коллектор, катализатор, который будет подвергаться обратному току. Придется его заменить;
  • «трансмиссия», скорее всего, попадет во впускной коллектор. Это приведет к загрязнению дроссельной заслонки. Придется позаботиться о чистке (если, конечно, машина не сломается первой);
  • свечи зажигания загрязняются, что приводит к неравномерной работе двигателя.

Какие масла для «механики» можно считать лучшими

Учитывая широкое использование различных типов смазочных материалов, можно обратить внимание на следующую оценку трансмиссионных масел.

Синтетика

Синтетические масла для механических трансмиссий считаются самыми качественными, но среди них можно выделить явных лидеров.
Трансмиссионное масло Shell

ZIG-F TOP 75W-90 — это масло замечают многие автомобилисты. Он предназначен для использования в механических коробках передач или ведущих мостах. Этот вариант идеален для холодных регионов России, так как текучесть при низких температурах отличная. Дополнительным преимуществом являются хорошие антифрикционные свойства, которые проявляются в значительном снижении шума в трансмиссии при движении.

Преимущества масла:

  • Качественная защита трансмиссии от износа и продление срока ее службы.
  • Очень устойчив к термическому окислению.
  • Высокие антифрикционные свойства.
  • Отмечена полная совместимость со всеми прокладками.
  • Достаточно низкая стоимость.

Недостатки:

  • У ZIG-F TOP 75W-90 недостатков практически нет.

CASTROL SYNTRANS TRANSAXLE SAE 75W90 — это специально разработанная машинная смазка, которая идеально подходит для жидкостей API GL-4. Отличительная особенность этого состава: повышенная защита от появления «царапин». Он отлично подходит для холодного пуска двигателя благодаря своей высокой текучести.

Профессионалы:

  • Синхронизация и противоизносные свойства соответствуют высоким стандартам.
  • Хорошая текучесть при низких температурах.
  • Отличные смазывающие свойства.
  • Стабильно даже при высоких температурах.

Недостатки:

  • Достаточно высокая стоимость.

TOTAL NRANS SYN FE 75W90 — универсальное масло. Отлично подходит, когда вам нужно использовать API GL-4 или GL-5. Эта жидкость не замерзает даже при крайне низких температурах, и в то же время не происходит разжижения при высоких температурах. Обеспечивает высокую степень устойчивости к процессам коррозии и износа.

Профессионалы:

  • Максимальная устойчивость к экстремальным температурам.
  • Очень хорошие антикоррозионные и противопенные свойства.
  • Требуется очень редкая замена.
  • Хорошо совместим практически со всеми типами синхронизаторов.

Недостатки:

  • Некоторые водители отмечают, что универсальные масла не всегда подходят ко всем маркам МКПП.

Полусинтетика

LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL75W-90. Это одно из лучших полусинтетических масел, отлично подходит для всех типов механических трансмиссий. Имеет двойное одобрение и API GL — 4/5. Кроме того, большинство автолюбителей отмечают отличную защиту от износа и хорошие свойства против разрушения этого состава.

Профессионалы:

  • Подходит для любого типа транспорта.
  • Антикоррозионные и смазывающие свойства очень высокие.
  • Высокая термостойкость.
  • Хорошее соотношение цены и качества.

Недостатки:

  • Производитель и другие автомобилисты настоятельно рекомендуют следить за интервалами замены.

ELE TRANSELF NFJ 75w80.

Этот тип масла подходит для автомобилей с большой нагрузкой. Основное отличие этого продукта — его превосходные противозадирные свойства. Это вариант, рекомендованный компанией RENAULT, хотя он подходит и для других автомобилей.

Профессионалы:

  • Высокая текучесть сохраняется даже при очень низких температурах.
  • Хорошо подобранная комбинация присадок обеспечивает противозадирные свойства.
  • Отличные значения вязкости.
  • Устойчив к окислению.

Недостатки:

  • Достаточно дорогой товар.

ТНК ТРАНС ГИПОИД СУПЕР 75w90. Основное назначение этого продукта — механические трансмиссии легковых автомобилей, требующие смазки API GL-5. Это масло представляет собой смесь отечественных синтетических и минеральных компонентов с качественными импортными присадками. Хотя производитель заявляет, что жидкость может работать даже при 35 градусах мороза, это не совсем так. Многие водители утверждают, что масло нормально работает до -25, но тогда могут начаться проблемы.

Профессионалы:

  • Высокая износостойкость даже в очень тяжелых и довольно тяжелых условиях эксплуатации.
  • Обеспечивает хорошую защиту от коррозии и износа.
  • Приемлемая стоимость.

Недостатки:

  • Не очень подходит для МКПП, где синхронизаторы изготовлены из цветных металлов.

9 когнитивных искажений, которые невольно меняют наше поведение

Что может произойти, если использовать трансмиссионную смазку в двигателе?

В первую очередь отметим, что такой процесс выведет из строя компоненты силового агрегата по достижении пробега 200 км. После заправки трансмиссии маслом и преждевременной очистки механизмы двигателя приходят в негодность. В этом случае придется потратиться на покупку нового двигателя, так как старый после глубокой блокировки практически не подлежит восстановлению.

Теперь обозначим процессы, которые могут происходить во внутренней части движка:

  1. высокая температура во время работы двигателя приведет к возгоранию ТМ. Он начнет забивать трубы и каналы, а также масляные фильтры. Вспенивание автомобильного масла приведет к образованию отложений в виде твердых частиц;
  2. масло не будет выполнять функцию смазки и потечет в цилиндры, поршни, валы, в результате чего появятся задиры;
  3. вязкость ТМ приведет к выдавливанию уплотнительных колец и утечкам по всей системе;
  4. образовавшиеся царапины приведут к тому, что автомобильное масло начнет просачиваться в коллектор, забивая дроссельную заслонку;
  5. это приведет к загрязнению свечей зажигания и преждевременному запуску двигателя.

Подходит ли моторное масло для коробки передач

Начинающих автомобилистов часто мучает вопрос, можно ли использовать моторное масло в качестве смазки для деталей трансмиссии. В старых моделях автомобилей «ВАЗ» фактически использовалась одна и та же смазка для двигателя и трансмиссии. Производитель посоветовал использовать моторное масло для коробки передач в связи с отсутствием подходящего состава в ассортименте. Высоковязкие трансмиссионные масла вызывали большие нагрузки на синхронизаторы устройства, повышали износ деталей, тогда как смазка, предназначенная для двигателей, была более подходящей по характеристикам. С тех пор прошло много времени, в течение которого как смазочные составы, так и сама конструкция двигателя развивались, поэтому среди всего разнообразия автохимии вы можете выбрать подходящее масло для конкретного типа устройства.

Каждый продукт имеет свое предназначение, индивидуальные характеристики и особенности применения. Помимо того, что можно использовать грунтовки с разным составом с учетом структурного устройства механизмов конкретной системы автомобиля, возможность заливки масел, даже предназначенных для этого типа устройств, также зависит от условий эксплуатации. Крайне нежелательно экспериментировать с тем, что будет, если в коробку залить моторное масло, ведь это может в лучшем случае сократить срок службы коробки передач.

Типы основ масла

Каждый производитель создает свою комбинацию присадок, хотя база остается практически неизменной. Есть три типа этих баз. Каждый из них рассчитан на разный тип устройства и имеет индивидуальные особенности.

Синтетическая основа

Главное достоинство таких основ — их высокая текучесть. Это свойство позволяет использовать смазку в гаражах автомобилей, эксплуатируемых при низких зимних температурах. К тому же такая смазка часто имеет более длительный срок службы (по сравнению с минеральными и полусинтетическими.

В то же время для автомобилей с большим пробегом этот показатель — важнейший недостаток. Когда смазка в трансмиссии нагревается, ее текучесть увеличивается настолько, что она может просочиться через уплотнения и прокладки.

Полусинтетическая основа

Полусинтетические масла представляют собой нечто среднее между минеральными и синтетическими аналогами. Среди преимуществ перед «минеральной водой» — лучшая эффективность при езде в холодном и жарком климате. По сравнению с синтетикой дешевле.

Минеральная основа

Смазочные материалы на минеральной основе часто используются в старых автомобилях с большим пробегом. Из-за низкой текучести эти масла не капают на уплотнительные кольца. Также это трансмиссионное масло используется в МКПП.

Для повышения эффективности при высоких нагрузках и улучшения характеристик смазочного материала производители добавляют в его состав специальные присадки с содержанием серы, хлора, фосфора и других элементов (их количество определяет сам производитель при испытании прототипов).

Рейтинг трансмиссионных масел для МКПП и их основные характеристики

Доливка промывочного масла в механическую коробку передач

Есть много производителей, которые производят трансмиссионные масла для механических коробок передач. Как уже было сказано выше, важно учитывать рекомендации производителя и сезонность. Есть несколько оптимальных масел из категории минеральных, синтетических и полусинтетических. Лучшие трансмиссионные масла для механических трансмиссий относятся к категории 75w90 и у каждого есть свои плюсы и минусы.

Лучшие минеральные масла

Практически идеальным в этой категории является ZIC GF TOP 75W-90. Отлично подходит для северных регионов. Благодаря добавлению специальных присадок это масло выдерживает даже экстремальные нагрузки. К его достоинствам можно отнести защиту коробки передач от износа, продление срока ее службы, наличие антифрикционных свойств и невысокую стоимость. Литр ZIC GF TOP 75W-90 стоит около 500 рублей. Поскольку оно рассчитано на большие нагрузки, частота замены масла в МКПП будет реже.
Второй хороший вариант минерального масла — Castrol Syntrans TransaxleSAE 75W90. Стоит дороже — около 800 рублей за литр, но и характеристики у него на должном уровне. Масло обладает прекрасными противоизносными и смазочными свойствами, устойчиво к высоким температурам. Единственный недостаток — высокая цена.
Масло Total Trans SYN FE 75W90 тоже недешево, в магазинах оно предлагается по той же цене, что и предыдущее. Он стабильно ведет себя как при высоких, так и при низких температурах. При использовании Total Trans SYN FE 75W90 вопрос о том, когда менять масло в МКПП, практически перестает мучить автовладельцев. Обратной стороной является то, что эта жидкость подходит не для всех трансмиссий.

Лучшие полусинтетические жидкости

Первое место в категории полусинтетических масел по праву занимает LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 — универсальный вариант, подходящий для разных типов ящиков. Обладает отличными смазочными и антикоррозийными свойствами, а также отличной термической стабильностью. Недостатком является строгий график замены масла, иначе возникнут проблемы. Вопрос о том, на каком пробеге менять масло в МКПП в такой ситуации снимается, если посмотреть инструкцию по эксплуатации своего автомобиля. Цена LIQUI MOLY Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90 составляет примерно 750 рублей за литр.
Масло ELF TRANSELF NFJ 75w80 можно поставить на второе место в категории полусинтетических. Его можно приобрести примерно по 600 рублей за литр. Эта жидкость устойчива к окислению, практически нечувствительна к воде, в нее добавлены специальные присадки, обеспечивающие точную работу деталей коробки передач. Но это масло подходит не для всех автомобилей.
TNK TRANS GIPOID SUPER 75w90 — еще один отличный вариант полусинтетического масла по невысокой цене. Приобретение 4 литров такого нефтепродукта предлагается почти за 1000 рублей. Это масло отлично выдерживает большие нагрузки, обеспечивает защиту от износа и коррозии. Обратной стороной является то, что его нельзя использовать в механических трансмиссиях с деталями, содержащими цветные металлы.

Какое масло нужно залить в коробку передач?

Подбор трансмиссионного масла по марке автомобиля — очень важный процесс

Каждый водитель должен знать, какое масло лучше всего подходит для определенного типа коробки передач, а какое категорически запрещено заливать в коробку передач.
Независимо от того, куда заливается масло, в механической или автоматической коробке передач, в любом случае необходимо выполнить ряд конкретных действий, уделяя больше внимания

Помните, что знание того, какое масло заливать в механическую коробку передач, может сэкономить вам много времени и денег.
Выбор трансмиссионных масел огромен

Действия масел в КПП

Все мы знаем, что механизм движения любой марки автомобиля состоит из множества шестерен, поршней и подобных деталей. Трансмиссионное масло — это жидкость, которая помогает всем механизмам работать слаженно и противостоять любому трению. Поэтому металлические детали продлевают срок их службы, но следует помнить, что даже у лучших масел есть срок службы.
Масло в коробке передач по параметрам аналогично моторному маслу, но имеет свои специфические характеристики. Вы можете выбрать то, что вам подходит, когда точно знаете все параметры и характеристики своей коробки передач. Также есть рейтинг, который показывает, какие масла сегодня наиболее популярны в их группе.
Разработчики производят масло для механической или автоматической трансмиссии таким образом, чтобы у него была хорошая и долговечная масляная пленка, которая в течение длительного времени предотвращает повреждения, вызванные постоянным трением.

Типы масел и их свойства

Перед началом работы нужно знать, какое масло заливать в коробку передач

это важно для каждой залитой в него машины и поэтому выбор масла должен сопровождаться достоверными данными. Трансмиссионные жидкости, как и моторные масла, подразделяются на основные типы:

минеральная основа — самый популярный и оптимальный вариант для многих машин. Минеральную воду любят за доступную цену и относительно хорошее обслуживание. Обязательно помните, что смешивать минеральное масло с синтетическим категорически запрещено;
полусинтетическая основа — по качеству заливка такого масла будет намного лучше предыдущего

Неважно, какая у вас коробка передач: механическая или автоматическая, эта модель обладает рядом дополнительных качеств, которых руда не имеет на данный момент;
синтетическая основа — самый дорогой из вариантов. Синтетика по качеству превосходит все остальные масла. Но у них есть существенный недостаток

Масло для механической трансмиссии с большим пробегом может не выдерживать рабочие температуры и может протекать через сальники. Допускает смешивание с полусинтетиками.

В общем, когда задаетесь вопросом, можно ли смешивать трансмиссионные масла, лучше всего ответить твердым нет. Для изменения качества требуются однокомпонентные жидкости, и любое несоответствие может вызвать проблемы. Особенно вредно добавлять новые масла к старым, потому что таким образом полностью теряются качества свежей жидкости.

Разновидности коробок

Совершенно необходимо знать, какое масло заливать именно для своей коробки. Главное и единственное отличие — масло для механической коробки передач и автоматической коробки передач.
Масло в механической коробке передач менее требовательно и имеет более простые свойства. Снижает механическое напряжение, полностью контролирует рабочий процесс и удаляет частицы ржавчины. Синтетика идеально подходит для автоматических трансмиссий и механики, но будет стоить во много раз дороже.

Источники

  • https://asx-club.su/kpp/motornoe-maslo-v-kpp-mozno-ili-nelza-zalivat.html
  • https://autostuk.ru/kakoe-maslo-zalivaetsya-v-korobku-peredach.html
  • https://DriverTip.ru/tovary/maslo-dlya-mehanicheskoy-korobki-peredach.html
  • https://AvtoTachki.com/maslo-dlya-korobki-peredach/
  • https://auto-self.ru/kakoe-maslo-nuzhno-zalivat-v-mehanicheskuyu-korobku-peredach/

Оцените статью
Блог об автомобилях
Adblock
detector