Как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Содержание
  1. Как часто заряжать аккумулятор автомобиля
  2. Как определить заряжен или разряжен аккумулятор
  3. Какой должен быть режим заряда?
  4. Зарядка аккумулятора зарядным устройством
  5. Как заряжать обслуживаемый тип
  6. Подходящий вариант
  7. Каким напряжением заряжать аккумулятор автомобиля
  8. Ток и время зарядки
  9. Особенности зарядки АКБ в домашних условиях
  10. Последствия глубоко разряда АКБ и как его правильно зарядить после этого
  11. Как оценить состояние и заряд автомобильного аккумулятора
  12. Каким током и напряжением следует заряжать аккумулятор
  13. Как зарядить полностью разряженный аккумулятор автомобиля
  14. Ускоренный метод
  15. Гелевые аналоги
  16. Правила безопасности при зарядке аккумулятора
  17. Расчет времени зарядки
  18. Подготовительный этап
  19. Сколько времени необходимо заряжать аккумулятор
  20. Можно «прикуривать» от другой машины?
  21. ТИПЫ АКБ И ПРЕДЕЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ЗАРЯДКИ
  22. Как определить степень заряженности
  23. Чем зарядить аккумулятор автомобиля, если нет зарядного устройства
  24. Самодельное ЗУ для аккумулятора автомобиля

Как часто заряжать аккумулятор автомобиля

Как зарядить автомобильный аккумулятор

Обычно при положительной температуре наружного воздуха проблем с исправной батареей не возникает. Запуск двигателя в таких условиях может привести к разрядке аккумулятора, который заряжен только наполовину. Когда температура воздуха опускается ниже нуля, емкость аккумулятора сразу падает в 1,5 — 2 раза. Также в холодную погоду для запуска двигателя требуется более высокий пусковой ток, поскольку моторное масло в картере густеет и стартеру труднее приводить в движение коленчатый вал.

Сама эксплуатация автомобиля зимой часто предполагает непродолжительные поездки, включение большого количества энергоемкого оборудования (подогрев зеркал, окон, сидений и т.д.). Нагрузка на аккумуляторную батарею значительно возрастает. При этом аккумулятор просто не успевает зарядиться от генератора и компенсировать потери, потраченные на запуски. Ввиду вышесказанного оптимально полностью заряжать аккумулятор 100% зарядным устройством не реже одного раза в год до наступления холодов.

Добавим, что при проблемах с запуском двигателя из-за наличия неисправностей двигателя (проблемы с топливной системой, компрессией и т.д.) хозяину необходимо запускать стартер намного дольше и интенсивнее. В этих случаях потребуется гораздо чаще заряжать аккумулятор с помощью внешнего зарядного устройства.

Как определить заряжен или разряжен аккумулятор

как зарядить аккумулятор

Это можно сделать двумя способами:

  • измерить плотность электролита с помощью ареометра. Зная температуру окружающей среды и плотность электролита, степень разряда аккумулятора можно определить по таблице.
  • измерить напряжение на выводах АКБ. Цифровой мультиметр используется для измерения напряжения на клеммах при подключенной батарее. Если напряжение выше 12,6 В, аккумулятор заряжен. Если 11,6 В или меньше, аккумулятор полностью разряжен.

Какой должен быть режим заряда?

режим зарядки

Правильная зарядка автомобильного аккумулятора с помощью зарядного устройства предполагает мониторинг таких параметров, как сила тока и напряжение.

Вот основные рекомендации:

1. Зарядное напряжение автомобильного аккумулятора не должно превышать 14,4 В для свинцово-кислотных аккумуляторов. Если он будет выше, начнется кипение и старение аккумулятора.

2. Если напряжение поднимается выше 15 В и, кроме того, выше 16 В, нет возможности регулировать ток, заряд необходимо остановить.

3. Ход процесса требует регулярного контроля с помощью тестера.

4. Зарядный ток должен составлять 1/10 емкости аккумулятора. Если у памяти есть возможность ограничить это, то лучше использовать это.

Зарядка аккумулятора зарядным устройством

Автомобильное зарядное устройство

Чтобы знать, как заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор с помощью зарядного устройства, а также заряжать служебный аккумулятор, необходимо соблюдать несколько правил. Зарядное устройство (зарядное устройство, внешнее зарядное устройство OVC, стартовое зарядное устройство) фактически является зарядным устройством для конденсаторов.

Автомобильный аккумулятор — источник постоянного тока. При подключении АКБ обязательно соблюдать полярность. Для этого положительная и отрицательная клеммы помечаются на батарее знаком «плюс» и «минус» («+» и «-»). Клеммы на зарядном устройстве имеют аналогичную маркировку, что позволяет правильно подключить аккумулятор к зарядному устройству. Другими словами, «плюс» батареи подключен к «+» клемме зарядного устройства, «минус» батареи подключен к «-» выходу зарядного устройства.

Учтите, что случайное изменение полярности приведет к разрядке аккумулятора, а не к зарядке. Также следует учитывать, что глубокая разрядка (аккумулятор полностью вставлен) в некоторых случаях может повредить аккумулятор, поэтому зарядка такого аккумулятора с помощью зарядного устройства может оказаться невозможной.

Также следует учитывать, что перед подключением к зарядному устройству аккумулятор необходимо вынуть из автомобиля и тщательно очистить от возможных загрязнений. Кислотные полоски хорошо удаляются влажной салфеткой, смоченной в растворе с содой. Для приготовления раствора достаточно 15-20 граммов соды на 150-200 граммов воды. О наличии кислоты будет свидетельствовать вспенивание указанного раствора при нанесении на корпус батареи.

Что касается капитально отремонтированных аккумуляторов, следует открутить крышки емкостей с кислотой. Дело в том, что при зарядке в аккумуляторе образуются газы, который необходимо оборудовать свободной розеткой. Также следует проверить уровень электролита. Когда уровень падает ниже нормы, доливают дистиллированную воду.

Как заряжать обслуживаемый тип

Зарядка автомобильного аккумулятора

Самый простой, безопасный и правильный способ зарядить автомобильный аккумулятор — снять его с машины и подключить к зарядному устройству.

Происходит это по следующей схеме:

1. Провода аккумулятора и зарядного устройства должны быть подключены правильно: меньше — меньше, больше — больше. Если запутаться, то оба блока могут выйти из строя.

2. Зарядное устройство должно быть подключено к сети. Установите нужный режим зарядки.

3. Периодически необходимо следить за зарядом аккумулятора, не оставлять его без присмотра.

4. Когда процесс будет завершен, просто отключите зарядное устройство от сети, отключите от аккумулятора.

Перед началом процесса рекомендуется очистить аккумулятор: удалить скопившуюся грязь и солевые отложения обычной тканью. Салфетку можно предварительно смочить в содовом растворе (1 столовая ложка на 200 мл воды). Для аккумуляторов с вилками стоит их открутить, чтобы газ мог беспрепятственно выходить, не было риска взрыва аккумулятора. Кроме того, не лишним будет перед процессом зарядки проверить уровень электролита, при необходимости долить в аккумулятор дистиллированную воду.

Подходящий вариант

Однако нет причин отчаиваться, так как комбо-зарядные устройства можно найти во многих автомагазинах. Аккумулятор заряжается постоянным током. При этом напряжение варьируется в разумных пределах, что позволяет избежать многих неприятных нюансов. Однако такие устройства довольно дороги.

Кроме того, многих автомобилистов интересует не только напряжение, при котором можно заряжать автомобильный аккумулятор, но и задается другой, не менее важный вопрос. Вопрос в том, что лучше выбрать — трансформатор или импульсное зарядное устройство?

Первое устройство отличается более высокой степенью надежности, но имеет большие габариты и вес. Второй тип имеет компактные габариты, но его надежность полностью зависит от производителя. Поэтому есть риски столкнуться с некачественным устройством.

Каким напряжением заряжать аккумулятор автомобиля

Напряжение заряда аккумулятора

Начнем с того, что зарядка аккумулятора подразумевает подачу тока, недостаточного для полной зарядки аккумулятора. Основываясь на этом утверждении, вы можете ответить на вопросы о том, какой ток нужен для зарядки автомобильного аккумулятора и сколько требуется для зарядки автомобильного аккумулятора с помощью зарядного устройства.

В том случае, если аккумулятор емкостью 50 Ампер заряжен до 50%, на начальном этапе следует установить зарядный ток 25 А, после чего этот ток необходимо динамически уменьшить. Когда аккумулятор полностью заряжен, питание должно отключиться. Такой принцип работы лежит в основе автоматических зарядных устройств, с помощью которых автомобильный аккумулятор заряжается в среднем за 4-6 часов. Единственный недостаток таких зарядных устройств — их высокая стоимость.

Также следует отметить полуавтоматические зарядные устройства и решения, требующие полностью ручной настройки. Последние являются наиболее доступными и широко доступными для продажи. Учитывая, что аккумулятор обычно разряжен на 50%, можно рассчитать, сколько нужно зарядить автомобильный аккумулятор, не требующий обслуживания, а также выяснить, сколько зарядить отремонтированный автомобильный аккумулятор.

Основой для расчета времени зарядки аккумулятора является емкость аккумулятора. Зная этот параметр, рассчитывается время зарядки довольно просто. Если аккумулятор имеет емкость 50 А • ч, ток, не превышающий 30 А • ч, должен подаваться на этот аккумулятор для полной зарядки. Зарядное устройство показывает 3А, что займет десять часов, чтобы полностью зарядить аккумулятор с помощью зарядного устройства.

Чтобы быть на 100% уверенным, что аккумулятор полностью заряжен, через 10 часов вы можете установить ток 0,5 А на зарядном устройстве, а затем продолжить зарядку аккумулятора еще 5-10 часов. Этот способ зарядки не опасен для автомобильных аккумуляторов, которые имеют большую емкость. Обратной стороной является необходимость заряжать аккумулятор около суток.

Чтобы сэкономить время и быстро зарядить аккумулятор, вы можете установить его на 8А, а затем заряжать примерно 3 часа. По истечении этого периода ток зарядки снижается до 6 А, и аккумулятор заряжается этим током еще час. В итоге на зарядку уйдет 4 часа. Учтите, что такой режим зарядки не является оптимальным, так как аккумулятор желательно заряжать небольшим током до 3 А.

Зарядка большими токами может привести к перезарядке и перегреву аккумулятора, что приведет к значительному сокращению срока службы аккумулятора. Также отметим, что использование методов зарядки аккумуляторов, направленных на минимизацию процесса отрицательного сульфатирования пластин, на практике не дает очевидных положительных результатов.

Правильная эксплуатация аккумулятора в зависимости от его типа (обслуживаемый и необслуживаемый), исключение глубокого разряда и своевременная подзарядка с помощью зарядного устройства позволяют кислому аккумулятору исправно работать в течение 3-7 лет.

Ток и время зарядки

Чтобы определить время зарядки, используйте следующую формулу: .

В этом случае емкость должна быть указана как фактическая, а не полная, например, при 50% -ном заряде устройства емкостью 40 А * ч в формулу нужно ввести значение 20 А * ч.

Производители рекомендуют заряжать на порядок меньше полной емкости аккумулятора. То есть если это значение 40 А * ч, то заряд должен быть 4 А (40 * 0,1).

Вот пример расчета для аккумулятора 40 А * ч при 0% (менее 25%) и 50% заряда. В первом случае получаем (40/4) * 1,4 = 14 часов. Во втором варианте — (20/4) * 1,4 = 7 часов.

Обратите внимание, что на сильно разряженную батарею желательно подавать меньший ток, что в результате приведет к увеличению времени процесса.

Напряжение устанавливать не нужно, оно автоматически устанавливается в зарядном устройстве в зависимости от типа устройства.

Особенности зарядки АКБ в домашних условиях

Когда подготовительный этап окончен, можно приступать к подключению зарядного устройства к аккумулятору. Но для правильной процедуры следует учитывать некоторые особенности. И в первую очередь речь идет о выборе оптимальной силы тока, поэтому приведенная ниже информация также поможет вам выбрать правильное зарядное устройство.

Оптимальное значение — 10% от емкости аккумулятора. Другими словами, для аккумулятора на 55 А / ч зарядный ток не должен превышать 5,5 А. По аналогии можно рассчитать ток для других емкостей — 60, 65, 75 А / ч. Для таких аккумуляторов показатели будут 6,0, 6,5 и 7,5 А соответственно.

Какое напряжение на полностью заряженном автомобильном аккумуляторе

Что касается другого параметра, то здесь появляются те же 10%, только от напряжения на полностью заряженном аккумуляторе автомобиля (их надо складывать). Например, для аккумулятора это 12,6 В, значит 10% будет 1,26 В. В конечном итоге мы получим оптимальное значение напряжения для зарядки — 12,6 + 1,26 = 13,86 В.

В некоторых случаях процесс может быть заметно быстрее при гораздо более высоком токе, от 20 до 30 А. Однако в этом случае аккумулятор может выйти из строя и по этой причине от этого метода лучше отказаться.

При зарядке необслуживаемых гелевых аккумуляторов убедитесь, что напряжение не достигает критического уровня выше 14,2 В. При соблюдении этих критериев аккумулятор будет заряжаться должным образом.

Последствия глубоко разряда АКБ и как его правильно зарядить после этого

При глубоком сливе плиты сульфируются. Крупные кристаллы сульфата свинца (PbSO4) оседают на положительно заряженных пластинах аккумулятора, забивая их. В этом случае поверхность пластин, свободная от кристаллов сульфата свинца, значительно уменьшается. В результате емкость аккумулятора уменьшается. Три-четыре полных разряда и большая часть пластин забьется, и аккумулятор можно будет выбросить.

Пластины аккумулятора забиты кристаллами сульфата свинца.
Пластины аккумулятора забиты кристаллами сульфата свинца.

При нормальных условиях эксплуатации (заряд — разряд) образуются небольшие кристаллы, которые после зарядки растворяются в электролите. Таким образом очищаются пластины и восстанавливается емкость аккумулятора. Этого не происходит, если произошел глубокий разряд, так как при нормальной зарядке крупные кристаллы сульфата свинца практически не растворяются в электролите. В этом случае для их растворения нужно использовать другой режим зарядки.

Полностью разряженный аккумулятор необходимо заряжать напряжением 16,2-16,3 В и малым током 1-0,5 А. В этом режиме зарядки возможно частичное восстановление его емкости. За один цикл восстановить емкость и повысить плотность электролита до 1,27 г / см3 не удастся. Поэтому, когда электролит начал закипать при малых токах, заряд нужно прекратить и оставить на 2-3 часа. После этого снова повторяем зарядку. Повторяем этот процесс несколько раз. Таким образом, можно увеличить плотность электролита до состояния полностью заряженного аккумулятора.

Но не забывайте, что напряжение выше 14,5 В подходит не для всех аккумуляторов. К ним относятся гелиевые и гибридные.

Как оценить состояние и заряд автомобильного аккумулятора

Проверка напряжения АКБ с помощью вольтметра

Правильная зарядка и ряд условий, которые необходимо соблюдать при эксплуатации автомобильного аккумулятора, могут обеспечить нормальный запуск двигателя даже при крайне низких температурах. Главный индикатор состояния аккумулятора — это степень его заряда. Далее мы ответим, как узнать, заряжен ли автомобильный аккумулятор.

Начнем с того, что некоторые модели аккумуляторов имеют специальный цветной индикатор на самом аккумуляторе, который показывает, заряжен аккумулятор или разряжен. Стоит отметить, что указанный индикатор является очень приблизительным индикатором, по которому можно с определенной долей вероятности определить только необходимость подзарядки. Другими словами, индикатор заряда может указывать на то, что аккумулятор заряжен, но при этом пусковой ток при отрицательных температурах недостаточен.

Еще один способ определить степень заряда аккумулятора — измерить напряжение на выводах аккумулятора. Этот метод также позволяет очень грубо оценить состояние и степень заряда. Чтобы измерить аккумулятор, нужно вынуть его из машины или отключить от зарядного устройства, после чего нужно подождать еще 7 часов. Температура наружного воздуха не критична.

Далее состояние АКБ можно оценить по напряжению на клеммах АКБ:

  • 12,8В — 100% заряд;
  • 12,6 В — 75% заряда;
  • 12,2В — заряд 50;
  • 12,0 В — заряд 25;
  • Падение напряжения менее 11,8 В свидетельствует о полной разрядке аккумулятора.

вы также можете проверить состояние заряда аккумулятора, не дожидаясь. Для этого необходимо измерить напряжение на клеммах аккумулятора с нагрузкой с помощью так называемых нагрузочных вилок. Этот метод более точный и надежный. Указанная вилка представляет собой вольтметр, резистор подключен параллельно клеммам вольтметра. Величина сопротивления составляет 0,018-0,020 Ом для аккумулятора с показателем емкости 40-60 Ампер-часов.

Вилку необходимо подключить к соответствующим выводам на аккумуляторной батарее, затем через 6-8 секунд зафиксировать показания, отображаемые вольтметром. Далее вы можете оценить уровень напряжения аккумулятора с помощью зарядного гнезда:

  • 10,5 В — 100% заряд;
  • 9,9В — 75% заряда;
  • 9,3 В — 50% заряда;
  • 8,7 В — заряд 25;
  • Показатель ниже 8,18 В — полный разряд АКБ;

измерения можно производить даже без розетки, не вынимая аккумулятор из автомобиля. Аккумулятор необходимо подключить к бортовой сети автомобиля. Затем нужно будет зарядить аккумулятор, включив габариты и дальний свет головной оптики (для автомобилей со штатными галогенными лампами). Лампочки в фарах имеют мощность 50 Вт, нагрузка около 10 А. Напряжение нормально заряженного аккумулятора в этом случае должно быть около 11,2 В.

Следующий метод проверки заряда аккумулятора — это измерение напряжения на выводах аккумулятора во время пуска двигателя внутреннего сгорания. Эти измерения можно считать надежными только в том случае, если стартер исправен.

При запуске индикатор напряжения не должен быть ниже отметки 9,5 В. Падение напряжения ниже указанной отметки означает, что аккумулятор сильно разряжен. В этом случае его необходимо зарядить с помощью зарядного устройства. Этот метод проверки также помогает выявить проблемы со стартером. В машине устанавливается исправный аккумулятор и заряжается до 100%, после чего проводится измерение. Если напряжение на выводах АКБ в момент запуска упадет ниже 9,5 В, проблемы со стартером очевидны.

Наконец, добавим, что измерения по-разному включают корректировку колебаний в долях вольт. По этой причине к вольтметру предъявляются повышенные требования. Чрезвычайно важна точность прибора, так как малейшая погрешность даже в один-два процента приведет к погрешности измерения степени заряда аккумулятора в 10-20%. Для измерений рекомендуется использовать приборы с минимальной погрешностью.

Каким током и напряжением следует заряжать аккумулятор

Напряжение зарядки для аккумуляторов, изготовленных по разным технологиям, разное. Но есть общие требования, применимые к большинству аккумуляторов.

Самая оптимальная и безопасная зарядка — установить предел напряжения 14,7 В и силу тока 1/10 емкости аккумулятора. Допустим, емкость 70 (А * ч), значит, установленный при зарядке ток должен быть 7 ампер.

Качество заряда аккумулятора и сила тока имеют обратную зависимость, то есть чем ниже сила тока, тем лучше и медленнее заряжается аккумулятор. Если есть время, то лучше выбрать еще меньшую силу тока в размере 1/20 емкости аккумулятора. Например, для аккумулятора емкостью 70 (А * ч) это будет сила тока 3,5 А.

Для необслуживаемых аккумуляторов текущая мощность выбирается не более 1/20 емкости аккумулятора. Другими словами, если сейчас емкость составляет 60 А *, сила тока должна быть 3 А. Столь низкий ток мощности обусловлен самой конструкцией батареи. Поскольку аккумулятор не требует обслуживания, при закипании электролита выделяющемуся газу некуда будет деваться, и аккумулятор может взорваться из-за давления газа. Избегать закипания электролита и выбирать для зарядки небольшие токи.

По мере прохождения заряда напряжение увеличится до 14,7 В, а ток останется неизменным, пока напряжение не достигнет этого значения. После того, как напряжение достигнет значения 14,7 В, оно перестанет расти, так как оно ограничено настройками памяти. По мере продолжения зарядки напряжение теперь ограничивается, а при продолжении зарядки ток будет уменьшаться до тех пор, пока не достигнет значения, указывающего на окончание заряда (приблизительно 1-0,5 А). Если ток не уменьшится в течение двух-трех часов, можно считать, что в этом режиме зарядки аккумулятор полностью заряжен.

По завершении зарядки выключите зарядное устройство и дайте аккумулятору постоять несколько минут, чтобы электролит перестал выделять газ. Делаем замеры плотности.

Если плотность электролита не достигла оптимальных значений 1,27–1,28 г / см3, вы можете попробовать увеличить ее, зарядив до более высокого напряжения. Для этого выставляем предел напряжения 16,3В, а сила тока не более 1/20 емкости аккумулятора. Сила тока может быть установлена ​​еще меньше на уровне 0,5 А. Так аккумулятор будет заряжаться медленнее, но таким образом мы уменьшаем вероятность закипания электролита, а значит риск разрушения пластин аккумулятора. В этом режиме зарядки хватает от одного до четырех часов. Время зависит от того, как быстро плотность электролита вернется к норме.

Если для зарядки используется автоматическое зарядное устройство, оно автоматически выбирает напряжение и ток.

Внимание! Напряжение близкое к 16В подходит не для всех типов аккумуляторов. Такое напряжение может их «убить». Гелевые и гибридные аккумуляторы выдерживают максимальное напряжение 14,4 В! Максимальное напряжение заряда лучше всего смотреть на корпусе аккумулятора или паспорте. Он будет обозначен как использование цикла, а максимальный ток — как максимальный пусковой ток.Аккумулятор с обозначением максимального зарядного напряжения.

Как зарядить полностью разряженный аккумулятор автомобиля

Автомобильный аккумулятор разряжен

Частая причина глубокого разряда аккумулятора — банальная невнимательность. Часто достаточно оставить машину с включенными габаритами или фарами, освещением салона или магнитолой на 6-12 часов, после чего аккумулятор полностью разрядится. По этой причине многих автовладельцев интересует вопрос, можно ли восстановить полностью разряженный аккумулятор.

Как вы знаете, полная разрядка аккумулятора сильно влияет на срок его службы, особенно если речь идет о необслуживаемом аккумуляторе. Производители автомобильных аккумуляторов указывают, что даже полного разряда достаточно, чтобы аккумулятор вышел из строя. На практике относительно новые батареи можно сбросить как минимум 1 или 2 раза после их полной разрядки без существенной потери производительности.

Для начала нужно определить, насколько разряжен аккумулятор одним из способов, описанных выше. Вы также можете сразу зарядить аккумулятор. Кроме того, полностью разряженный аккумулятор следует заряжать в соответствии с рекомендациями производителя аккумулятора. Стандарт предусматривает выдачу зарядного тока, равного 0,1 от общей емкости аккумулятора.

Полностью заряженный аккумулятор этим током заряжается не менее 14-16 часов. Например, рассмотрите возможность зарядки аккумулятора на 60 ампер / час. В этом случае зарядный ток должен составлять от 3А (самый медленный) до 6А (самый быстрый). Полностью разряженный автомобильный аккумулятор нужно как следует заряжать минимальным током и как можно дольше (около суток).

Когда напряжение на клеммах аккумулятора больше не увеличивается в течение 60 минут. (при условии, что подается такой же зарядный ток), аккумулятор полностью заряжен. Необслуживаемые аккумуляторы при полном заряде принимают значение напряжения примерно 16,2 ± 0,1 В. Следует учитывать, что это значение напряжения является стандартным, но при этом существует зависимость от показателя емкости аккумулятора, заряда ток, плотность электролита в аккумуляторе и т д. Для измерения подойдет любой вольтметр вне зависимости от погрешности прибора, так как необходимо измерять постоянное, а не точное напряжение.

Ускоренный метод

Зарядка автомобильного аккумулятора

Бывают ситуации, когда необходимо очень быстро зарядить аккумулятор. В этом случае используются более высокие значения тока. Нормальным считается уровень емкости 10%, а для быстрой зарядки увеличиваю ток еще на 10%. Те для аккумулятора емкостью 55 А * ч, 5.5 А не рекомендуется, но используется ускоренный 11 А.

Часто такой эксплуатационный вариант использовать нельзя, иначе он значительно сократит время автономной работы. Если такая зарядка необходима зимой, важно занести аккумулятор в комнату и дать ему сначала нагреться до комнатной температуры. При зарядке электролит не должен нагреваться выше 45 градусов.

Гелевые аналоги

Эту технологию пока можно считать новой, поскольку такие батареи появились не так давно. Это еще одна версия улучшенной версии кислотного аккумулятора. Только теперь электролит используют по-другому — это гелеобразное вещество, имеющее свои существенные преимущества.

Устройство с гелевым аккумулятором

Каким напряжением заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор тоже будет сказано, но тоже немного дальше. Стоит отметить, что это более перспективный вариант аккумулятора. В то же время ряд технологических особенностей не позволяет им широко использовать. К тому же их стоимость не так уж и доступна.

Правила безопасности при зарядке аккумулятора

как зарядить аккумулятор

При зарядке аккумулятора необходимо соблюдать правила техники безопасности:

  • не рекомендуется заряжать в непроветриваемом помещении из-за выделения смеси водорода и кислорода, образующейся при электролизе;
  • не курите и не работайте с открытым пламенем и искрами рядом с заряжаемой батареей;
  • сначала подключите клеммы, затем включите сеть;
  • отключение в обратном порядке: сначала отключите от сети, затем отключите клеммы;
  • в аккумуляторных батареях, находящихся на техобслуживании, открутить заглушки.

Расчет времени зарядки

Зарядка автомобильного аккумулятора

Если вы определяете степень разряда аккумулятора по напряжению или с помощью ареометра, вы можете рассчитать время зарядки с помощью онлайн-калькулятора.

Для этого вам необходимо ввести следующие данные:

· Номинальная емкость аккумулятора;

Степень его разгрузки;

Зарядный ток.

Калькулятор рассчитает точные данные при условии, что процесс зарядки происходит при температуре + 20… + 25 градусов.

Подготовительный этап

Многим автолюбителям процесс зарядки не покажется сложным. Стоит внимательно прочитать инструкцию, которая обязательно прилагается к любому зарядному устройству.

При каком напряжении нужно заряжать автомобильный аккумулятор

Но при этом необходимо учитывать ряд нюансов:

  • Осторожность и внимание. При извлечении аккумулятора с жидким электролитом необходимо следить за тем, чтобы он не выпадал из пробок или упаковки. В противном случае поверхность необходимо обработать 10% раствором каустической соды, хотя подойдет и обычная съедобная.
  • Нежилые помещения. Аккумулятор заряжается только в нежилых помещениях, так как при этом электролит нагревается и закипает, образуя кислородно-водородную смесь. Его вредные пары при вдыхании могут нанести серьезный вред здоровью. Кроме того, открытый источник огня неминуемо приведет к возгоранию и даже взрыву.
  • Проверка батареи. Не так важно понимать, при каком напряжении заряжать автомобильный аккумулятор, важно убедиться, что он работает правильно. В большинстве случаев причина неисправности аккумулятора кроется в коротком замыкании в одной или нескольких ячейках одновременно. Это можно понять по признакам закипания электролита при включении зарядного устройства. Если аккумулятор начинает быстро нагреваться до установленного тока, это симптом сульфатации пластин.
  • Проверка уровня электролита. Это также следует проверить перед зарядкой аккумулятора и, при необходимости, долить дисциплинированную воду.

После этого уже можно переходить непосредственно к самой процедуре.

Сколько времени необходимо заряжать аккумулятор

Строго определенного времени, за сколько нужно заряжать аккумулятор, нет.

Время зарядки разное и зависит от:

  • емкость аккумулятора и степень разряда;
  • комнатная температура;
  • возраст и степень сульфатирования бляшек.

Помимо тока, который регулируется при зарядке, важно установить напряжение:

  • При выходном напряжении зарядного устройства — 14,4 В — аккумулятор будет заряжен на 80% в течение суток%.
  • Когда выходное напряжение зарядного устройства составляет 15,0 В, аккумулятор будет заряжен на 90% в течение 24 часов%.
  • Когда выходное напряжение зарядного устройства составляет 16,0 В, аккумулятор будет заряжен до 100% в течение одного дня. Зарядный ток тоже важен. В современных устройствах он регулируется автоматически.

Время зарядки аккумулятора рассчитывается по простой формуле:

t = C / I + 10%, где:

  • t — время зарядки;
  • C — емкость аккумулятора;
  • I — мощность зарядного устройства;
  • 10% — потери энергии за счет тепла.

Можно «прикуривать» от другой машины?

Зарядка автомобильного аккумулятора

Зарядка автомобильного аккумулятора зарядным устройством не всегда доступна. В этом случае пригодится еще одна батарейка, которая будет своеобразным «донором». Сделать это довольно просто — достаточно соединить одноименные клеммы двух устройств с помощью проводов с зажимами типа «крокодил» и включить моторы. Так поступает большинство автомобилистов. Это, конечно, выход из сложной ситуации, но часто такое «освещение» заканчивается выходом из строя электрооборудования станка, ведь это совершенно неправильный подход.

Чтобы правильно восполнить заряд аккумулятора, на морозе необходимо:

1. Запустите двигатель и прогрейте его в течение 5 минут.

2. Заглушите двигатель. Снимите клемму с отрицательной клеммы, подключите провода освещения к положительной и отрицательной клеммам аккумуляторной батареи.

3. Далее можно подключиться к донору. Запустить двигатель, через несколько минут, не выключая, отсоединить провода «зажигания».

Чтобы позже подзарядить аккумулятор, следует двигаться на пониженной передаче, при частоте вращения коленчатого вала она должна быть около 3000 об / мин. В этом режиме генератор будет обеспечивать ток, достаточный для зарядки аккумулятора и работы электрооборудования автомобиля.

ТИПЫ АКБ И ПРЕДЕЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ЗАРЯДКИ

Все аккумуляторы с напряжением 12 вольт по рабочему состоянию электролита можно разделить на 3 электрохимические группы:

  • жидкий (WET, EBF, Ca + Ca, Ca + или гибридный);
  • абсорбированный (AGM);
  • гель (GEL).

Последний вид очень перспективен, но пока доступен в тяговых вариантах с небольшими пусковыми токами.

Большинство стартерных батарей имеют жидкий электролит — классический (WET), с утолщенными пакетами (EBF), с добавлением кальция к положительным и отрицательным пластинам (Ca / Ca), легированием одной части электродов кальцием, а другой — сурьмой (гибрид). Для правильной зарядки этого типа аккумуляторов, например автомобильного аккумулятора, разряженного на 50% от Banner (Австрия), Hankook (Южная Корея), «Animal» (Россия), максимальное напряжение не должно превышать 14,2–14,4 В. Для аккумуляторов с абсорбированным электролитом в стеклоткани, подходящих для системы старт-стоп, таких как автомобильные аккумуляторы AGM Exide (Exide), Bosch (Bosch), Yuasa (Yuasa), требуется восстанавливающееся напряжение более 14,7 -14,8 В.

Как определить степень заряженности

Вам понадобится вольтметр или мультиметр и таблица соответствия плотности электролита. Вам также понадобится ареометр. Использование этих устройств поможет точно определить уровень заряда аккумулятора.

Чем зарядить аккумулятор автомобиля, если нет зарядного устройства

Зарядите автомобильный аккумулятор без зарядного устройства

Самый простой способ зарядить аккумулятор — завести машину методом «зажигания» от другой машины, после чего нужно проехать на машине около 20-30 минут. Для эффективности зарядки от генератора предполагается динамическое вождение с высокими передачами или «пониженной» передачей».

Главное условие — поддерживать частоту вращения коленчатого вала порядка 2900-3200 об / мин. На указанной скорости генератор будет подавать ток, необходимый для подзарядки аккумулятора. Учтите, что этот метод подходит только в том случае, если аккумулятор разряжен частично, а не полностью. Также после поездки вам все равно нужно будет полностью зарядить аккумулятор.

Чаще всего автомобилистов интересует, чем еще можно заряжать автомобильный аккумулятор, кроме зарядного устройства. Чаще всего в качестве замены следует использовать зарядные устройства, которые заряжают мобильные телефоны, планшеты, ноутбуки и другие гаджеты. Сразу отметим, что данные решения не позволяют заряжать автомобильный аккумулятор без серии манипуляций.

Дело в том, что основным условием подачи тока от зарядного устройства к аккумулятору является то, что на выходе зарядного устройства должно быть напряжение, которое будет больше напряжения на выходах аккумулятора. Другими словами, когда напряжение на выходах аккумулятора составляет 12 В, выходное напряжение зарядного устройства должно быть 14 В. Как и в случае с различными устройствами, напряжение их аккумуляторов часто не превышает 7,0 В. Теперь представьте, что зарядное устройство проходит с помощью гаджета с требуемым напряжением 12 Q. Проблема все равно будет, так как сопротивление автомобильного аккумулятора измеряется целыми омами.

Получается, что подключение зарядки от мобильного устройства к выводам аккумулятора на самом деле будет замыканием клемм источника питания зарядки. В агрегате сработает защита, в результате чего такое зарядное устройство не будет подавать ток на аккумулятор. При отсутствии защиты велика вероятность выхода из строя блока питания от значительной нагрузки.

Следует добавить, что автомобильный аккумулятор также не нужно заряжать различными источниками питания, которые имеют соответствующее выходное напряжение, но конструктивно не имеют возможности регулировать величину подаваемого тока. Только специальное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора — это устройство, которое имеет на выходе напряжение и ток, необходимые для зарядки аккумулятора. Параллельно с этим можно контролировать значение постоянного тока.

Самодельное ЗУ для аккумулятора автомобиля

Зарядка автомобильного аккумулятора от блока питания ноутбука

Теперь перейдем от теории к практике. Начнем с того, что можно своими руками сделать зарядное устройство для аккумулятора от блока питания от стороннего устройства.

Обратите внимание, что эти действия представляют определенную опасность и выполняются исключительно на ваш страх и риск. Администрация ресурса ответственности не несет, информация представлена ​​исключительно в ознакомительных целях!

Сделать зарядное устройство можно несколькими способами. Давайте кратко рассмотрим наиболее распространенные:

  1. Сделайте зарядное устройство из источника, имеющего на выходе напряжение около 13-14 В и способного выдавать ток более 1 Ампер. Для такой задачи подойдет блок питания ноутбука.
  2. Заряжается от обычной бытовой электросети 220 вольт. Для этого вам понадобится полупроводниковый диод и лампа накаливания, которые включены последовательно в цепь.

При этом следует учитывать, что использование таких растворов подразумевает зарядку аккумулятора от источника тока. Следовательно, необходим постоянный контроль времени и момента окончания заряда аккумулятора. Эта проверка выполняется путем регулярных измерений напряжения на клеммах аккумулятора или путем подсчета времени зарядки аккумулятора.

Помните, что перезарядка аккумулятора приводит к повышению температуры внутри аккумулятора и активному выделению водорода и кислорода. Закипание электролита в «банках» аккумулятора вызывает образование взрывоопасной смеси. Аккумулятор может взорваться, если возникнет электрическая искра или возникнут другие источники возгорания. Подобный взрыв может вызвать возгорание, ожоги и травмы!

Теперь остановимся на самом распространенном способе самостоятельного изготовления автомобильного зарядного устройства. Речь идет о зарядке от блока питания ноутбука. Для выполнения поставленной задачи требуются определенные знания, навыки и опыт в области сборки простых электрических схем. В противном случае лучшим решением будет обратиться к специалисту, купить готовое зарядное устройство или заменить аккумулятор на новый.

Схема изготовления самой памяти довольно проста. К блоку питания подключается балластная лампа, а к выводам аккумулятора подключены выходы самодельного зарядного устройства. В качестве «балласта» нужна лампа пониженной мощности.

Если вы попытаетесь подключить блок питания к аккумулятору, не используя в электрической цепи индикатор питания, можно быстро отключить и блок питания, и аккумулятор.

Подбирать подходящую лампу следует шаг за шагом, начиная с минимальных номиналов. Для начала можно подключить сигнал поворота малой мощности, затем более мощный сигнал поворота и т.д. Каждой лампой нужно управлять отдельно, подключив ее к цепи. Если лампочка горит, можно переходить к подключению аналога большей мощности. Этот способ поможет не повредить блок питания. Напоследок добавим, что горение балластной лампы будет свидетельствовать о заряде аккумулятора от такого самодельного устройства. Другими словами, если аккумулятор заряжается, лампа будет гореть, даже если она очень слабая.

Источники

  • http://KrutiMotor.ru/kak-zaryazhat-akkumulyator-avtomobilya/
  • https://autoexpertjournal.ru/kak-zaryazhat-akkumulyator/
  • https://auto-energy.su/info/articles/2020/zaryadka_avtomobilnogo_akkumulyatora/
  • https://InfoSort.ru/remont-avtomobilya/354-kakim-napryazheniem-zaryazhat-avtomobilnyij-akkumulyator-instrukcziya-i-pravila
  • https://www.asutpp.ru/kak-zaryazhat-avtomobilnyj-akkumulyator.html
  • https://delairukami.ru/avto/zarjadka-akb/
  • https://www.akbvolt.ru/articles/kak-zarjazhat-akb-vidy-zarjadki/
  • https://akb-sales.ru/zaryadka/kak-pravilno-zaryazhat-akb.html

Оцените статью
Блог об автомобилях
Adblock
detector